Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении частично созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья . Разработан и утвержден «Паспорт доступности».
- В МБДОУ входные двери распашные. Ширина дверных проемов и глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входными дверями и в тамбурах соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками.
- Имеется кнопка вызова персонала, размещенная перед входом в здание детского сада в доступном месте. Вывод звонка осуществляется на вахту учреждения к вахтеру. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
- Рядом с входными дверями в учреждение размещены информационные таблички с шрифтом Брайля.
- Маркировка верхних и нижних ступеней желтыми рельефными полосами выполнена на всех лестничных маршах.
- Все двери с лестничных маршей на этажи соответствуют размерам.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные объекты для проведения практических занятий отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) по средствам кнопок «Увеличения шрифта»
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБДОУ входные двери распашные. Ширина дверных проемов и глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входными дверями и в тамбурах соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками.
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным руководителем учреждения. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В МБДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и
здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в
соответствии с СанПиН.
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) в соответствии с рекомендациями ПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.