Страничку для родителей, заинтересованных в успешности своего ребенка,гармоничного физического и психологического развития, ведет старший воспитатель Воропай Лилия Сергеевна
12.01.2024
2024 ГОД – ГОД СЕМЬИ!
Наступивший 2024 год объявлен в России Годом семьи!
22 ноября 2023 года Президент Российской Федерации Владимир ПУТИН подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей.
Ежегодно с 2007 года Глава государства своим указом посвящает следующий год той или иной теме для привлечения к ней общественного внимания.
Так, 2021 год был Годом науки и технологий, 2022 – Год народного искусства и нематериального культурного наследия, а прошедший 2023 год был ознаменован Годом педагога и наставника. В 2024 году будет уделено особое внимание развитию семейных ценностей, укреплению института семьи и усилению мер поддержки.
Семья создает человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми: любовь и верность, здоровье и благополучие, почитание родителей, забота о старших и младших, продолжение рода. Особое значение имеет семья в жизни ребенка, его становлении и поведении. В семье могут формироваться все качества личности.
«Крепкая семья — это главная ценность в жизни, которая является оплотом любви, мудрости, взаимоуважения, ответственности, преданности друг другу, всегда была и остается опорой государства и общества. Именно в семье человек познает окружающий мир, впитывает духовно-нравственные традиции своего народа, учится любви к Родине и своим близким».
СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ:
15 мая — Международный день семьи (учреждён Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года).
10 апреля — День брата и сестры.
25 апреля — День дочерей.
Третье воскресенье октября — День отца.
8 июля — День семьи, любви и верности.
1 октября — День пожилого человека.
Последнее воскресенье ноября — День матери.
22 ноября — День сыновей.
22 декабря — Всероссийский праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь».
План работы детского сада "Дельфин" с семьями воспитанников
на 2024 год
№п/п |
Наименование
мероприятия |
Форма
проведения |
Срок
выполнения |
Ответственный
исполнитель |
1.
|
«Спорт и Я» |
Проект
(семейные рассказы, спортивные сказки и т.д.) |
Январь 2024
г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
2.
|
«Огонь друг – огонь враг» |
Совместная
выставка творческих работ |
Январь 2024
г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
3.
|
«Правильное питание ребенка –
залог здоровья» |
Семинар
- практикум |
Февраль 2024
г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Мед.сестра Максина
Т.В. |
4.
|
«Мама, папа, я – спортивная семья» |
Выставка
оборудования Участие родителей в выставке нестандартного физкультурного
оборудования |
Февраль 2024
г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
5.
|
Тематические родительские
собрания |
Родительское
собрание |
Февраль 2024
г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
6.
|
День защитника Отечества |
Совместное
с родителями музыкально-спортивное развлечение |
Февраль 2024
г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
7.
|
Маму поздравляем с женским днем |
Совместное
с родителями музыкально-спортивное развлечение |
Март 2024
г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
8.
|
«Моя семья – мое богатство!» |
Выставка
творческих работ |
Март
2024
г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
9.
|
Фотопоиск |
Онлайн
квест-игра |
Март
– декабрь 2024 г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
10.
|
«Скоро в школу» |
Семинар-практикум
|
Март
2024 г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
подготовительных групп |
11.
|
«Традиции моей семьи» |
Фотоконкурс
|
Март
2024 г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
12.
|
«Что такое информационная
безопасность ребенка» |
Консультация,
размечение информации на стендах, официальном сайте ДОУ |
Апрель 2024
г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
13.
|
«Информационная безопасность детей» |
Круглый стол |
Апрель 2024
г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. |
14.
|
«Космические
дали « |
Развлечение
|
Апрель 2024
г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
15.
|
Развивающая
образовательная среда нашего участка |
Выставка
|
Апрель 2024
г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
16.
|
Плюсы
и минусы телевидения для дошкольников. Безопасное лето |
Консультация
|
Май 2024
г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
17.
|
«Я
горжусь своей семьей» |
Развлечение,
Выставка творческих работ к Дню Победы |
Май
2024 г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
18.
|
«Безопасность
движения» |
Выставка
творческих раб |
Май 2024
г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. |
19.
|
Итоги учебного
года «Детский
сад и семья» |
Родительское
собрание |
Май
2024 г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
20.
|
«До
свиданье детский сад!» |
Праздник,
выпускной балл |
Май
2024 г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
21.
|
«Здоровая
семья – сильная Россия» |
Развлечение
ко дню защиты детей |
Июнь,
2024 |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
22.
|
«У моей
России длинные косички» |
Конкурс
рисунков |
Июнь,
2024 |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
23.
|
«Я
ромашки соберу» |
Семейный
квест |
Июль,
2024г. |
,
музыкальный руководитель, физинструктор |
24.
|
«Активная дружная семья» |
Фотовыставка
ко дню физкультурника |
Август
2024 г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. |
25.
|
«Ваш
ребенок идет в детский сад» |
Родительское
собрание |
Сентябрь 2024
г. |
Заведующий
Шкиль Н.В. Старший
воспитатель Воропай Л.С. Медсестра Максина
Т.В. |
26.
|
Переходим
на ФОП ДО. Новые задачи на учебный год |
Консультация
|
Октябрь
2024 г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. |
27.
|
«Чудеса
с грядки» |
Выставка
творческих работ из природного материала |
Октябрь
2024 г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
28.
|
«Мой
папа – мастер на все руки или Хочу на папу быть похожим» (профессии) |
Выставка
творческих работ ко Дню отца |
3
неделя октября 2024
г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
29.
|
«Моя
мама лучше всех» |
Выставка
творческих работ ко Дню матери |
Ноябрь
2024 г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
30.
|
«Традиции
нашей семьи» |
Проект
|
Ноябрь 2024
г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
31.
|
«Мастерская
Деда Мороза» |
Выставка
творческих работ к Новому году |
Декабрь
2024 г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
32.
|
Новый
год с радостью. Правила безопасного отдыха |
Консультация
|
Декабрь 2024
г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. |
33.
|
«Волшебная
новогодняя сказка» |
Праздник,
развлечение |
Декабрь
2024 г. |
Старший
воспитатель Воропай Л.С. Педагоги
ДОУ |
15.11.2023
Просмотров всего: , сегодня:
01.09.2023
Просмотров всего: , сегодня:
30.04.2020
Просмотров всего: , сегодня:
22.04.2020
Просмотров всего: , сегодня:
10.12.2019
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Как рассказать детям про инвалидов?
Почему тётя на коляске? Почему дядя стучит перед собой? Почему этот мальчик так странно ходит? Вопросы, которые задают дети, увидев на улицах инвалидов, не по-детски серьезны. От ответа мамы или папы напрямую зависит, будет ли этот человек через 20 лет называть человека с инвалидностью калекой и голосовать против установки пандуса в подъезде.
Лучший ответ для ребенка - рассказать, что именно произошло с человеком с инвалидностью и почему он так двигается или так выглядит. И самим предлагать помощь слабому - в присутствии ребенка.«Такое иногда случается, если попадаешь в аварию». Чтобы этот ответ не вызвал у ребенка нездорового страха перед транспортом, нужно рассказать ему или в очередной раз напомнить о правилах безопасности.
«Некоторые люди рождаются не такими, как все. чтобы остальные учились доброте, терпимости. Великодушию». Можно объяснить ребенку, что великодушие - это защита слабых, помощь нуждающимся, что именно так во все времена поступали настоящие герои. Прекрасно, если вы вместе с ребенком вспомните персонажей любимых мультфильмов и сказок, которые действовали именно так.
«Инвалиды - это люди, ограниченные в каких-то определенных возможностях, многие из них болеют, некоторые странно выглядят, но во всем остальном они такие же как мы с тобой. Эти люди могут быть лишены возможности слышать или видеть, но они все понимают, думают, чувствуют, умеют дружить и любить». Лучше не говорить ребенку про инвалида, что он «больной». Правильнее будет сказать, что этот человек не слышит, или не видит, или не может передвигаться без коляски. Если у человека трясется голова или странная походка, нужно объяснить, что это такая болезнь и что во всем остальном это обычный человек, поэтому его не нужно бояться.
10 общих правил общения с инвалидом
1. Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют.
2. Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать приразговоре емуруку. Даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут «пожатьруку - правую или левую, что вполнедопустимо.
3. Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей,которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.
4. Если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
5. Обращайтесь со взрослыми инвалидами как со взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на "ты", только если вы хорошо знакомы.
6. Опереться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске - то же самое, что опереться или повиснуть на ее обладателе, и это тоже раздражает. Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.
7. Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам - понять его.
8. Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать
9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза иговорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может это делать, расположитесь так, чтобы на вас падал свет, и вас было хорошо видно; постарайтесь, чтобы вам ничего (еда, руки) не мешало.
10. Расслабьтесь. Не смущайтесь, еслислучайно допустилиоплошность.
Просмотров всего: , сегодня: