12.02.2019
11.03.2020
План-конспект (старшая группа)
Тема: «Одуванчики»
Цель: Учить детей создавать объемную аппликацию с использованием нетрадиционной техники, из ниток.
Задачи:
- научить детей изготовлять из шерстяных ниток помпоны;
- развивать творческое мышление и фантазию ребенка;
- развивать творческий потенциал ребенка, его творческую активность;
- развивать мелкую мускулатуру рук.
Материал и оборудование: Образец работы, альбомные листы, ножницы, клей, подставки для кисточек, кисточки для клея, шерстяные нитки зеленого и желтого цвета, цветная бумага, шаблоны (картонные листья одуванчиков), простой карандаш, краски гуашевые, зубная щетка, палочка деревянная (или зубочистка), подкладка, матерчатая салфетка.
Ход:
Сообщение темы. Воспитатель читает стихотворение:
«С неба солнышко пригрело -
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той.
Одуванчик золотой
Огляделся, улыбнулся, -
Хорошо - то как вокруг!
И воскликнул: - Я проснулся!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, луг!»
Рассматривание образца.
Дальше педагог показывает и объясняет
ход работы:
-Тонируем бумагу «набрызгом»: На зубную щетку наносим краску и зубочисткой или палочкой перебираем щетинки. Сначала желтым цветом, затем зеленым.
- Готовим шаблоны (шаблон можно сделать даже из листьев
одуванчика), обводим их и выстригаем - это листья одуванчика.
- Стрижем мелко зеленую нитку (складываем нитку
в несколько раз, так быстрее) и приклеиваем на вырезанные листья.
- Вырезаем из зеленой цветной бумаги и приклеиваем на тонированный лист стебли одуванчика.
- Затем приклеиваем пушистые листья, формируем куст одуванчиков.
- К стебелькам приклеиваем воротнички одуванчиков - чашелистики.
- Картонный квадрат складываем пополам и наматываем желтую шерстяную нитку, достаточно много, чтобы наши цветочки получились пушистыми.
- Снимаем нитки аккуратно с картона, таким же цветом перевязываем на серединке.
- Перестригаем нитки, с правой и левой стороны.
- Встряхнем и распушим наши одуванчики. Лишние длинные нитки обстригаем.
- Приклеиваем одуванчики к чашелистикам.
Воспитатель подводит итог: «Вы все старались, молодцы!»
Готовые работы вывешиваем вместе с детьми.
«Расцвели
веселые, желтые болванчики,
И укрыли землю нашу одуванчики.
Крутят любопытными, милыми мордашками,
И дружить стараются с разными букашками.
Скоро, очень скоро, эти одуванчики,
Сменят свои желтые чудо - сарафанчики.
Земляные солнышки станут белоснежными,
Легкими, воздушными шариками нежными».
Е. Осипова
Конспект НОД по аппликации из ниток
«Цветик-семицветик» в средней группе.
Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей.
Цель: способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Формировать готовность к совместной деятельности
Развивающие: развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творчество; развивать речь, мелкую моторику рук, кругозор и словарный запас, развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо – деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: шерстяные нити разного цвета, силуэт цветка, клей ПВА; кисточки, тарелочки, салфетки, клеенки, цветные шерстяные нитки в корзинках, вязаные вещи.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Форма организации: групповая.
Ход НОД:
В группу к детям входит «Василиса прекрасная». В руках у нее корзинка с нитками.
Здравствуйте, мои дорогие! Зовут меня Василиса прекрасная! Пришла к вам в гости поиграть, и загадку загадать.
Дети: Здравствуй!
В: Послушайте мою загадку, и отгадайте её!
Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котёнка я
В укромный уголок.
(Нитка)
Если дети затрудняются, сразу показывает нитку.
Дети: Нитка!
Принесла я вам корзинку с клубочками ниток. Посмотрите какие они красивые, разноцветные!
- Из чего они сделаны как вы думаете?
Дети: из шерсти?
В: для чего нитки нужны?
Дети: чтобы вязать вещи.
В: какие можно связать вещи из шерстяных ниток?
(показ изделий)
Воспитатель: потрогайте, какие они?
Дети: мягкие, теплые, уютные.
В: для чего нужны эти вещи?
Дети: чтобы было тепло.
В: А вы знаете, что ниткой можно рисовать? Рисование ниткой называется ниткография!
Ребятки, посмотрите какие поделки красивые можно сделать из ниток.(показывает картинки с использование ниток)
В: Ребята, вы знаете, как я люблю танцевать. А давайте вместе станцуем.
Физическая минутка «Нам всем весело живется…»
Дети садятся на свои места.
В: Ребята! У меня случилась беда. Мой любимец кот Васька игрался с клубочками и все их перепутал. Что мне делать? Ответы детей.
В: Правильно ребятки, давайте возьмем каждый по нитке и распутаем все клубки.
В: Ребята, у меня есть волшебный цветок «Цветок дружбы», но вот беда, все цвета куда то пропали. Может вы мне поможете.
В: сейчас мы с вами приступим к работе. Посмотрите, перед вами в тарелочках лежат нитки. Потрогайте их. Какие они на ощупь? (мягкие, пушистые, приятные на ощупь).
Какого цвета? Слушаем меня внимательно и все у вас получится!
Но сначала давайте подготовим наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Я клубком круги катаю»
Я клубком круги катаю,
Взад, вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошки,
А потом сожму немножко,
Как сжимает лапу кошка.
А потом другой рукой.
Возьмем ножницы в одну руку, нитку в другую и аккуратно будем резать нить на маленькие кусочки. Затем, возьмем кисточку, мокнем ее в клей и густо намажем лепесток цветка. Затем берем пальчиками нитки понемножку и равномерно насыпаем на клей и потихоньку прижимаем пальчиками. И так заполняем нитками каждый лепесток.
Дети самостоятельно выполняют работу.
В: Спасибо, вы вернули волшебство моему цветку. Я желаю всем вам быть дружными, уважать друг друга. И пусть все ваши желания исполнятся.
СКАЧАТЬ Конспект
10.03.2021
Тема: «Цветок для мамы»
Цель: Изготовить работу «Цветок для мамы» в технике Стринг Арт.
Задачи:
1. познакомить с основными понятиями техники STRING ART
2. Развивать мелкую моторику; творческие способности, изобразительные навыки;
3. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус;
4. Развить трудовое воспитание;
5. Развить физическое воспитание (усидчивость, терпение, внимательность, старание);
6. Эстетическое воспитание и развитие.
Возраст: 5-6 лет
Материал: фанера, гвозди, трафарет, ножницы, нитки.
Зрительный ряд: готовые работы, выполненные на дереве и пенопласте.
Ccылка на видео09.09.2021
Тема: «Идет корабль по волнам»
Цель: Изготовить работу в технике Стринг Арт.
Задачи:
1. познакомить с основными понятиями техники STRING ART
2. - развивать мыслительные, творческие способности, мышление, внимание;
3. - Развивать мелкую моторику; творческие способности, изобразительные навыки;
4. развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение;
5. воспитание эстетического вкуса, чувства стиля, культуры труда.
6. - воспитывать аккуратность, умение слушать и слышать, трудолюбие, любовь к предмету, коммуникабельность, активность;
7. - воспитывать любовь к декоративно – прикладному искусству.
Возраст: 5-6 лет
Материал: фанера, гвозди, трафарет, ножницы, нитки.
Зрительный ряд: готовые работы, выполненные на дереве и пенопласте.
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Методический комментарий |
|
1.Организационный момент. |
В.: Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение. А у вас? (ответы детей). А что нужно сделать, чтобы оно было еще лучше? Я сейчас улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, и подарим всем хорошее настроение. |
Включаются в беседу. Ответы детей. |
Эмоциональный настрой на работу. |
2.Установочный, с погружение в проблему. |
-Ребята, я хочу прочитать вам небольшую сказку. Написала ее Татьяна Домаренок, послушайте внимательно и придумайте к этой сказке название. -Как вы думаете, что нужно взять с собой в путешествие? (дружбу, хорошее настроение, взаимовыручку) -Давайте вспомним пословицы о труде и дружбе. |
Педагог читает сказку. Дети участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют, придумывают название. Ответы детей. |
Тренируют мыслительные операции: обобщение, анализ. |
3.Актуализация имеющихся знаний, формирование новых знаний 3.Практическая работа. |
- Сегодня, мы вспомним о такой техники, как «Стринг Арт». Как вы думаете, что это? Стринг Арт – популярное направление в искусстве. «String Art» с английского языка можно перевести как «искусство струн», которые образуются при натягивании ниток или веревок. С помощью ниток на фанере с гвоздями, деревянной доске или пробковой панели создаются картины с узорами, рисунками и надписями. Сегодня цель нашего занятия- изготовить своими руками в технике Стринг Арт «Корабль» 1 этап-теория, повторение технике безопасности. Давайте подумаем, какие материалы могут нам понадобится. Правильно фанера, гвозди, трафарет, нитки. В конце занятия мы должны ответить на вопросы: 1.Какие материалы, вы использовали при изготовлении. 2. Сложная ли в изготовлении была ваша работа. 3. Что нового вы узнали. Прежде, чем приступить к нашей работе, давайте вспомним технику безопасности с опасными инструментами. 2 этап. Практическая работа по изготовлению изделия. 1. Для того, чтобы облегчить работу, нужно начать с подготовки шаблонов будущего корабля. Мы нашли рисунок в интернете, напечатали его на принтере. Главное чтобы рисунок подошел по размеру к вашей дощечке. 2. Положить лист с рисунком на выбранную дощечку. Взять гвоздики и прибить листок в тех местах, где находятся края корабля. Они должны быть примерно на одинаковом расстоянии. 3. После того, как по контуру все гвоздики будут прибиты, оторвать бумагу с доски. Следить за тем, чтобы клочков бумаги не оставалось. 4. Приступаем к работе с ниткой. Привязываем конец нитки на двойной узел к одному из гвоздиков, желательно к нижнему углу. 5. Сначала переплетаем нитку по контуру, соединяя все гвоздики между собой. Далее мы проводим нитку в разных направлениях по диагонали, заполняя все внутри. Никакого орнамента и строгого порядка тут нет, лишь старайтесь, чтобы все было заполнено равномерно. После заполнения привяжите кончик нити к одному из гвоздиков и обрежьте нить. |
Ответы детей. Дети слушают педагога, который показывает примеры работ.. Ответы детей. Усвоение общего способа действий. Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками. |
Используемый метод – беседа, позволяет формировать коммуникативное учебное действие: умение выражать свои мысли, при этом слышать других. Прослушивание темы Наблюдение за процессом деятельности. Проблемные вопросы формируют умение вступать в диалог |
Физкульт минутка. |
«Ветер по морю гуляет..» Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на раздутых парусах Мимо острова крутого, мимо города большого, Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. |
Дети повторяют движения за воспитателем. |
Смена видов деятельности нужна для снятия утомляемости, улучшения осанки, профилактики искривления позвоночника. |
5.Контрольный этап. |
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Ну вот наш корабль готов! Как видите, сделать его не сложно. |
Дают оценку своей работе. Развивают речь, учатся анализировать. |
Подведение итогов, анализ проделанной работы. |
6.Рефлексия. |
Давайте теперь ответим на вопросы, которые мы поставили в начале нашего занятия. -какие материалы вы использовали. -какие сложности у вас были при изготовлении работы. -что нового вы узнали на занятии. |
Ребята рассказывают какие получили новые знания, какие остались у них впечатления о занятии, как эти знания пригодятся им в дальнейшем. |
|
7.Итоговый этап |
Итак, сегодня мы с вами убедились, что корабль своими руками не так уж сложно создать. И он будет гораздо ценнее и неповторимее, чем предмет, купленный в магазине. |