07.02.2020
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных
лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль
призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших
социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является
актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением
государственной социальной политики. В России началась реализация
Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и
маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда,
дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с
инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести
независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание
требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развити
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с
ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство
выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и
дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими
детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым
контингентом детей, находящихся в одном информационном поле.