06.06.2019
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
• Просите ребенка пересказать сказку, рассказ, стихотворение;
• Применяйте наглядность для формирования хорошей памяти: палочки, шарики, картинки, игрушки;
• Загадывайте загадки, сочиняйте сказки, рассказы;
• Для хорошей памяти организуйте ребенку сбалансированное питание;
• Подбирайте интересные материалы для запоминания;
• Выбирайте понятные материалы для запоминания;
• Эмоционально преподносите запоминаемые ребенком материалы;
• Мотивируйте процедуру запоминания.
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПАМЯТЬ:
В развитии памяти дошкольникам помогут правильно подобранные игры и задания. Поскольку у дошкольников ведущим видом деятельности является игра, то само запоминание важно обыгрывать.
Игра «Найдите сами». Она прекрасно тренирует зрительную память у деток 3-6 лет. Нужно склеить 4 и 3 маленькие коробочки, установив их в виде башенки. Итого должно получиться две башни. Сначала в один коробочек поместить пуговичку и продемонстрируйте крохе, куда вы ее поместили. Далее, необходимо в различные коробочки одной из башен поместить две вещи. На следующем этапе предметы нужно спрятать в разные башни. Крохе нужно угадать, где они. Младший дошкольник определяет расположение пуговиц по истечении 30 минут, а старшему дошкольнику предложить определить нахождение пуговиц на следующий день после демонстрации.
Игра «Угадай предмет» (5 – 6 лет). Игра подходит для развития тактильной памяти. Малышу завязывают глазки и поочередно дают в ручки предметы разной текстуры и формы (3 – 10). Ребенок исследует каждый из них, щупая руками. Потом он должен назвать их в той последовательности, в которой они ему подавались. Взрослый при обследовании предметов не должен называть их, кроха должен угадать их самостоятельно. Игра требует активизации двух мыслительных действий – распознавание и запоминание.
Игра «Сделай, как я» (3 – 6 лет). Она подходит для развития двигательной памяти ребенка. Сначала родитель становится за спинкой малыша и делает движения с его туловищем – поднимает ручки, ножки, расставляет ноги и т.д. Затем попросите ребенка повторить все действия. Далее, взрослый выполняет движения самостоятельно, а кроха повторяет за ним. На последнем этапе ребенок выполняет набор движений, а взрослый полностью старается повторить.
Игра «Волшебные слова» (5 – 6 лет). Подходит для развития слуховой памяти. Взрослый подбирает десять пар слов, связанных по смыслу: книга – тетрадь, еда – тарелка, окно – двери, лицо – рот, яблоко – груша, кошка – мышка, брат – сестра, дождь – ветер, зима – лето, краски – карандаши и т.д. Эти слова взрослый читает три раза, затем зачитывается первое слово пары, а второе малыш должен назвать самостоятельно по памяти.
Такие игры требуют от взрослых много времени, но они будут развивать каждый вид памяти, что очень пригодятся ему в будущей жизни.
ДИАГНОСТИКА ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКА:
Для определения памяти у дошкольников, можно провести простое тестирование. Выглядит оно так: «Я произнесу слова. Ты должен внимательно послушать и запомнить их: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, рыба, бобер, рыба, зима, заяц, дом, Винни Пух, солнце, еж, облако. Назови все слова, которые ты смог запомнить».
Оценка результата:
• Малыш смог назвать 9 – 11 слов – уровень слуховой памяти выше среднего;
• Малыш назвал 7 – 8 слов – у него хорошо развита слуховая память;
• Малыш смог вспомнить менее семи слов – у него низкий уровень слуховой памяти. Уважаемые родители! Учите своих малышей запоминать. Это поможет им легко справляться с умственными нагрузками!