Конспекты НОД

12.02.2019

11.03.2020

План-конспект (старшая группа)

Тема: «Одуванчики»

Цель: Учить детей создавать объемную аппликацию с использованием нетрадиционной техники, из ниток.

Задачи:

- научить детей изготовлять из шерстяных ниток помпоны;

- развивать творческое мышление и фантазию ребенка;

- развивать творческий потенциал ребенка, его творческую активность;

- развивать мелкую мускулатуру рук.

Материал и оборудование: Образец работы, альбомные листы, ножницы, клей, подставки для кисточек,  кисточки  для клея, шерстяные нитки зеленого и желтого цвета, цветная бумага, шаблоны (картонные листья одуванчиков), простой карандаш, краски гуашевые, зубная щетка, палочка деревянная (или зубочистка), подкладка, матерчатая салфетка.

Ход:  

Сообщение темы. Воспитатель читает стихотворение:

«С неба солнышко пригрело -

Птичка песенку запела.

И расцвёл от песни той.

Одуванчик золотой

Огляделся, улыбнулся, -

Хорошо - то как вокруг!

И воскликнул: - Я проснулся!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, луг!»

Рассматривание образца.

Дальше педагог показывает и объясняет

ход работы:

   -Тонируем бумагу «набрызгом»: На зубную щетку наносим краску и зубочисткой или палочкой перебираем щетинки. Сначала желтым цветом, затем зеленым.

- Готовим шаблоны (шаблон можно сделать даже из листьев одуванчика), обводим их и выстригаем - это листья одуванчика.
- Стрижем мелко зеленую нитку (складываем нитку в несколько раз, так быстрее)  и приклеиваем на вырезанные листья.

- Вырезаем из зеленой цветной бумаги и приклеиваем на тонированный лист стебли одуванчика.

- Затем приклеиваем пушистые листья, формируем куст одуванчиков.  

- К стебелькам приклеиваем воротнички одуванчиков - чашелистики.

- Картонный квадрат складываем пополам и наматываем желтую шерстяную нитку, достаточно много, чтобы наши цветочки получились пушистыми.     

- Снимаем нитки аккуратно с картона, таким же цветом перевязываем на серединке.

- Перестригаем нитки, с правой и левой стороны.

- Встряхнем и распушим наши одуванчики. Лишние длинные нитки обстригаем.

- Приклеиваем одуванчики к чашелистикам.

 43.gif

Воспитатель подводит итог: «Вы все старались, молодцы!»

Готовые работы вывешиваем вместе с детьми.

«Расцвели веселые, желтые болванчики,
И укрыли землю нашу одуванчики.
Крутят любопытными, милыми мордашками,
И дружить стараются с разными букашками.
Скоро, очень скоро, эти одуванчики,
Сменят свои желтые чудо - сарафанчики.
Земляные солнышки станут белоснежными,
Легкими, воздушными шариками нежными».
Е. Осипова

    СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ

Конспект НОД по аппликации из ниток

«Цветик-семицветик» в средней группе.

 

Ведущая образовательная область:  «Художественно – эстетическое развитие способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей.

Цель: способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Формировать готовность к совместной деятельности

 Развивающие: развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творчество; развивать речь, мелкую моторику рук, кругозор и словарный запас, развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

 Воспитательные:     воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо – деятельности.

 Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:  шерстяные нити разного цвета, силуэт цветка, клей ПВА;  кисточки, тарелочки, салфетки, клеенки, цветные шерстяные нитки в корзинках, вязаные вещи. 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная,  изобразительная, музыкальная, познавательно – исследовательская, двигательная.

 Форма организации: групповая.

 

Ход НОД:

В группу к детям входит «Василиса прекрасная». В руках у нее корзинка с нитками.

Здравствуйте, мои дорогие! Зовут меня Василиса прекрасная! Пришла к вам в гости поиграть, и загадку загадать.

Дети: Здравствуй!

В: Послушайте мою загадку, и отгадайте её!

Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котёнка я

В укромный уголок.

(Нитка)

Если дети затрудняются, сразу показывает нитку.

Дети: Нитка!

 Принесла я вам корзинку с клубочками ниток. Посмотрите какие они красивые, разноцветные!

- Из чего они сделаны как вы думаете?

Дети: из шерсти?

В: для чего нитки нужны?

Дети: чтобы вязать вещи.

В: какие можно связать вещи из шерстяных ниток?

(показ изделий)

Воспитатель: потрогайте, какие они?

Дети: мягкие, теплые, уютные.

В: для чего нужны эти вещи?

Дети: чтобы было тепло.

В: А вы знаете, что ниткой можно рисовать? Рисование ниткой называется ниткография!

Ребятки, посмотрите какие поделки красивые можно сделать из ниток.(показывает картинки с использование ниток)

В: Ребята, вы знаете, как я люблю танцевать. А давайте вместе станцуем.

Физическая минутка «Нам всем весело живется…»

Дети садятся на свои места.

В: Ребята! У меня случилась беда. Мой любимец кот Васька игрался с клубочками и все их перепутал. Что мне делать? Ответы детей.

В: Правильно ребятки, давайте возьмем каждый по нитке и распутаем все клубки.

В: Ребята, у меня есть волшебный цветок «Цветок дружбы», но вот беда, все цвета куда то пропали. Может вы мне поможете.

В: сейчас мы с вами приступим к работе. Посмотрите, перед вами в тарелочках лежат   нитки. Потрогайте их. Какие они на ощупь? (мягкие, пушистые, приятные на ощупь).

Какого цвета? Слушаем меня внимательно и все у вас получится!

Но сначала давайте подготовим наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Я клубком круги катаю»

Я клубком круги катаю,

Взад, вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошки,

А потом сожму немножко,

Как сжимает лапу кошка.

А потом другой рукой.

Возьмем ножницы в одну руку, нитку в другую и аккуратно будем резать нить на маленькие кусочки. Затем, возьмем кисточку, мокнем ее в клей и густо намажем лепесток цветка. Затем берем пальчиками  нитки понемножку и равномерно насыпаем на  клей и  потихоньку прижимаем пальчиками. И так заполняем нитками каждый лепесток.

Дети самостоятельно выполняют работу.

В:  Спасибо, вы вернули волшебство моему цветку.  Я желаю всем вам быть дружными, уважать друг друга. И пусть все ваши желания исполнятся.

СКАЧАТЬ Конспект


Тема: "Цветок для мамы"

10.03.2021

Тема: «Цветок для мамы»

Цель: Изготовить работу «Цветок для мамы» в технике Стринг Арт.

Задачи:

1.     познакомить с основными понятиями техники STRING ART

2.     Развивать мелкую моторику; творческие способности, изобразительные навыки;

3.     Развивать воображение, фантазию, художественный вкус;

4.     Развить трудовое воспитание;

5.     Развить физическое воспитание (усидчивость, терпение, внимательность, старание);

6.     Эстетическое воспитание и развитие.

Возраст: 5-6 лет

Материал: фанера, гвозди, трафарет, ножницы, нитки.

Зрительный ряд: готовые работы, выполненные на дереве и пенопласте.

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методический комментарий

1.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности.

Слово педагога:

«Всем добрый день!

Прежде, чем начать, я хочу проверить с каким настроением вы пришли в группу.

У вас на столах лежат смайлики, выберите для себя смайлик подходящий для вашего настроения.

Организация внимания.

         

Эмоциональный настрой на работу.

2.Установочный, с погружение в проблему.

 

      -О чем мы будем сегодня говорить?

 

- Что всегда мы дарим своим близким и друзьям на праздники?

 

Зачем эти вещи создают?

Педагог предлагает рассмотреть работы с технике «Стринг Арт»

   

Предполагаемые ответы:

«Я сегодня хотел бы  узнать …..»

Дети активно включаются в деятельность, активизируют мышление.Хочу такой сайт

3.Актуализация имеющихся знаний, формирование новых знаний,

                                                                   

3.Практическая работа.

- Как вы думаете, что такое Стринг Арт? (варианты детей)

 

У меня на доске есть конверт, на которых написано, что такое Стринг Арт.  Давайте прочитаем, что там написано и сравним с вашими ответами.

 

 Стринг Арт – популярное направление в искусстве. «String Art» с английского языка можно перевести как «искусство струн», которые образуются при натягивании ниток или веревок. С помощью ниток на фанере с гвоздями, деревянной доске или пробковой панели создаются картины с узорами, рисунками и надписями.

   

Сегодня цель нашего занятия- изготовить своими руками в технике Стринг Арт «Цветок для мамы»

 

- И если открытку, например, мы можем купить в магазине, то работу, которую мы сейчас делаем, очень сложно найти в продаже.

 

1 этап-теория, повторение технике безопасности.

Давайте подумаем, какие материалы могут нам понадобится.

Правильно фанера, гвозди, трафарет, нитки.

В конце занятия мы должны ответить на вопросы:

1.Какие материалы, вы использовали при изготовлении.

2. Сложная ли в изготовлении была ваша работа.

3. Что нового вы узнали.

 

Прежде, чем приступить к нашей работе, давайте вспомним технику безопасности с опасными инструментами.

 

2 этап. Практическая работа по изготовлению изделия.

1.      Для того, чтобы облегчить работу, нужно начать с подготовки шаблонов будущего цветка. Вы можете нарисовать его самостоятельно, но мы пошли более простым путем, и нашли рисунок в интернете, а затем попросту напечатали его на принтере. Главное чтобы рисунок подошел по размеру к вашей дощечке.

2.      Положить лист с рисунком на выбранную дощечку. Взять гвоздики и прибить листок в тех местах, где находятся края цветка. Они должны быть примерно на одинаковом расстоянии.

3.      После того, как по контуру все гвоздики будут прибиты, оторвать бумагу с доски. Следить за тем, чтобы клочков бумаги не оставалось.

4.      Приступаем к работе с ниткой. Привязываем конец нитки на двойной узел к одному из гвоздиков, желательно к нижнему углу.

5.      Сначала переплетаем нитку по контуру, соединяя все гвоздики между собой. Далее мы проводим нитку в разных направлениях по диагонали, заполняя все внутри. Никакого орнамента и строгого порядка тут нет, лишь старайтесь, чтобы сердце было заполнено равномерно. После заполнения привяжите кончик нити к одному из гвоздиков и обрежьте нить.

Ответы детей.

     

Дети слушают педагога, который показывает примеры работ..

                 

Ответы детей.

                                                                                               

Используемый метод – беседа, позволяет формировать коммуникативное учебное действие: умение выражать свои мысли, при этом слышать других.

                 

 Прослушивание темы

                                           

Проблемные вопросы формируют умение вступать в диалог

             

Физкультминутка.

«Птички»

птички начали спускаться, на поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.

Вот и юг, ура, ура! Приземляться нам пора.

 

Смена видов деятельности нужна для снятия утомляемости, улучшения осанки, профилактики искривления позвоночника.

5.Контрольный этап.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Ну вот наше цветок готов! Как видите, сделать его не сложно, и самое главное, самый лучший подарок, это подарок сделанный своими руками.

 

Подведение итогов, анализ проделанной работы.

6.Рефлексия.

Давайте теперь ответим на вопросы, которые мы поставили в начале нашего занятия.

-какие материалы вы использовали.

-какие сложности у вас были при изготовлении работы.

-что нового вы узнали на занятии.

 

Ребята рассказывают какие получили новые знания, какие остались у них впечатления о занятии, как эти знания пригодятся им в дальнейшем.


7.Итоговый этап

Итак, сегодня мы с вами убедились, что подарок своими руками не так уж сложно создать. И он будет гораздо ценнее и неповторимее, чем предмет, купленный в магазине.

 
    Ccылка на видео

Идет корабль по волнам

09.09.2021

Тема: «Идет корабль по волнам»

Цель: Изготовить работу в технике Стринг Арт.

Задачи:

1.                     познакомить с основными понятиями техники STRING ART

2.                     - развивать мыслительные, творческие способности, мышление, внимание;

3.                     - Развивать мелкую моторику; творческие способности, изобразительные навыки;

4.                     развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение;

5.                     воспитание эстетического вкуса, чувства стиля, культуры труда.

6.                     - воспитывать аккуратность, умение слушать и слышать, трудолюбие, любовь к предмету, коммуникабельность, активность;

7.                     - воспитывать любовь к декоративно – прикладному искусству.

Возраст: 5-6 лет

Материал: фанера, гвозди, трафарет, ножницы, нитки.

Зрительный ряд: готовые работы, выполненные на дереве и пенопласте.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методический комментарий

1.Организационный момент.

В.: Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение. А у вас? (ответы детей).

А что нужно сделать, чтобы оно было еще лучше? Я сейчас улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, и подарим всем хорошее настроение.

Включаются в беседу.

Ответы детей.

Эмоциональный настрой на работу.

2.Установочный, с погружение в проблему.

-Ребята, я хочу прочитать вам небольшую сказку. Написала ее Татьяна Домаренок, послушайте внимательно и придумайте к этой сказке название.

-Как вы думаете, что нужно взять с собой в путешествие? (дружбу, хорошее настроение, взаимовыручку)

-Давайте вспомним пословицы о труде и дружбе.

Педагог читает сказку.

Дети участвуют в диалоге.

Отвечают на вопросы, рассказывают, объясняют, придумывают название.

Ответы детей.

Тренируют мыслительные операции: обобщение, анализ.

3.Актуализация имеющихся знаний, формирование новых знаний

                                                                   

3.Практическая работа.

- Сегодня, мы вспомним о такой техники, как «Стринг Арт». Как вы думаете, что это?

 

Стринг Арт – популярное направление в искусстве. «String Art» с английского языка можно перевести как «искусство струн», которые образуются при натягивании ниток или веревок. С помощью ниток на фанере с гвоздями, деревянной доске или пробковой панели создаются картины с узорами, рисунками и надписями.

Сегодня цель нашего занятия- изготовить своими руками в технике Стринг Арт «Корабль»

 

1 этап-теория, повторение технике безопасности.

Давайте подумаем, какие материалы могут нам понадобится.

Правильно фанера, гвозди, трафарет, нитки.

В конце занятия мы должны ответить на вопросы:

1.Какие материалы, вы использовали при изготовлении.

2. Сложная ли в изготовлении была ваша работа.

3. Что нового вы узнали.

 

Прежде, чем приступить к нашей работе, давайте вспомним технику безопасности с опасными инструментами.

 

2 этап. Практическая работа по изготовлению изделия.

1.                Для того, чтобы облегчить работу, нужно начать с подготовки шаблонов будущего корабля. Мы нашли рисунок в интернете, напечатали его на принтере. Главное чтобы рисунок подошел по размеру к вашей дощечке.

2.                Положить лист с рисунком на выбранную дощечку. Взять гвоздики и прибить листок в тех местах, где находятся края корабля. Они должны быть примерно на одинаковом расстоянии.

3.                После того, как по контуру все гвоздики будут прибиты, оторвать бумагу с доски. Следить за тем, чтобы клочков бумаги не оставалось.

4.                Приступаем к работе с ниткой. Привязываем конец нитки на двойной узел к одному из гвоздиков, желательно к нижнему углу.

5.                Сначала переплетаем нитку по контуру, соединяя все гвоздики между собой. Далее мы проводим нитку в разных направлениях по диагонали, заполняя все внутри. Никакого орнамента и строгого порядка тут нет, лишь старайтесь, чтобы все было заполнено равномерно. После заполнения привяжите кончик нити к одному из гвоздиков и обрежьте нить.

Ответы детей.

     

Дети слушают педагога, который показывает примеры работ..

                 

Ответы детей.

                             

Усвоение общего способа действий. Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками.

                                                               

Используемый метод – беседа, позволяет формировать коммуникативное учебное действие: умение выражать свои мысли, при этом слышать других.

           

Прослушивание темы

                     

Наблюдение за процессом деятельности.

 

Проблемные вопросы формируют умение вступать в диалог

             

Физкульт

минутка.

«Ветер по морю гуляет..»

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

Мимо острова крутого, мимо города большого,

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Смена видов деятельности нужна для снятия утомляемости, улучшения осанки, профилактики искривления позвоночника.

5.Контрольный этап.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Ну вот наш корабль готов! Как видите, сделать его не сложно.

Дают оценку своей работе.

Развивают речь, учатся анализировать.

Подведение итогов, анализ проделанной работы.

6.Рефлексия.

Давайте теперь ответим на вопросы, которые мы поставили в начале нашего занятия.

-какие материалы вы использовали.

-какие сложности у вас были при изготовлении работы.

-что нового вы узнали на занятии.

 

Ребята рассказывают какие получили новые знания, какие остались у них впечатления о занятии, как эти знания пригодятся им в дальнейшем.


7.Итоговый этап

Итак, сегодня мы с вами убедились, что корабль своими руками не так уж сложно создать. И он будет гораздо ценнее и неповторимее, чем предмет, купленный в магазине.

 
 Ccылка на видео
 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».