Дидактические игры

12.02.2019

Дидактическая игра «Радужка»

 Тема: «Радужка»

Цель: развитие мелкой моторики; развитие зрительно-двигательной координации

Задачи:

·                         Развить у детей кругозор, мышление, память, творческую деятельность.

·                        Воспитывать дружеские отношения.

Образовательная область: Познавательное развитие

Материалы: бархатная бумага, шерстяная ниточка.

Игровая деятельность:

карта №1

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы.

 

Название игры

Сегодня у нас интересная игра, которая называется «Радужка». Какие вы знаете цвета радуги

Дети отвечают на вопрос

Около воспитателя

Новое действие

Правила игры

Каждому ребёнку дается по листу бархатной бумаги и по кусочку ниточки. Педагог наглядно показывает, как,  прижимая ниточку к листу бумаги, можно получить изображение. Это может быть любой предмет, буква, цифра.

 

Дети внимательно слушают

Около воспитателя

Прямые указания к действиям

 

Новые действия по замыслу ребенка

   

Ход игры

Можно предложить детям самостоятельно найти способ выполнения задания, дав инструкцию: «Подумай, как можно изобразить яблоко, используя ниточку и бархатную бумагу».

 

Дети начинают выкладывать на бумаге контур предмета по образцу.

Для более старших детей, которые знают буквы и могут выложить их на бумаге, можно писать нитками слова.

Сидят на стульчиках

Совет:

-не выкрикивать;

-не перебивать;

-аккуратность.

Итог игры

Вам понравилось? Что вы запомнили?

 

Дети отвечают на вопросы.

Сидя на стульчиках

Одобрение

Карта №2

ЭтапыХочу такой сайт

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы.

 

Название игры

Сегодня мы продолжаем играть в игру, которая называется «Радужка». Вспоминаем, какие мы знаем цвета радуги.

Дети отвечают на вопрос

Около воспитателя

Новое действие

Правила игры

Каждому ребёнку дается по листу цветной бумаги и разного цвета помпоны из ниток.

1 вариант: выкладывание по образцу (Приложение 1)

2 вариант: дети самостоятельно придумывают и выкладывают картину из помпонов.

Дети внимательно слушают

Около воспитателя

Прямые указания к действиям

 

Новые действия по замыслу ребенка

   

Ход игры

дети выбирают образец, подходящий цвет помпона и выкладывают картину.

 

Дети работают самостоятельно, прибегая к частичной помощи воспитателя.

Сидят на стульчиках

Совет:

-не выкрикивать;

-не перебивать;

-внимательность.

 

Итог игры

Вам понравилось? Что вы запомнили?

 

Дети отвечают на вопросы.

Сидя на стульчиках

Одобрение

 

Приложение1.docx (скачать)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ ПАУТИНКА»

11.08.2021


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ ПАУТИНКА»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук детей, развитие внимания, ориентировки в пространстве.

Задачи:

-способствовать всестороннему развитию дошкольников;

-развивать нравственные, эстетические, интеллектуальные качества, инициативность, самостоятельность, ответственность и творческие способности ребенка;

-формировать представления о различных видах ниток.

Ход игры:

Игру можно провести на прогулке. Участвовать в игре могут, два и более детей. Возьмем с собой клубок с нитками и попробуем самостоятельно сделать препятствие – паутинку. Ребенок закрепляет нитку на одной из своих рук и передает клубок другому ребенку. Тот переплетает ниткой свою руку и передает клубок следующему. Так клубок передается каждому игроку и возвращается к первому. Появляется паутинка.  Задача игрока не потерять край нитки и не запутать ее.

Ccылка на видео
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».