УТВЕРЖДАЮ:
и .о.Заведующего
МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад №20 «Дельфин»
_______ Л.С. Воропай
Приказ № __67-1 от «30» 05__2025
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
и.о. заведующего Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский
сад № 20 «Дельфин» Воропай Лилии Сергеевны
за 2024 - 2025 учебный год
РАССМОТРЕНО:
Общим собранием работников
учреждения МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад №20 «Дельфин»
Протокол № _4_ от
«_30__»___05_____2025
г. Керчь, 2025 г.
Анализ работы МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 20 «Дельфин» за
2024-2025 учебный год
1.1 Общие сведения о МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 20 «Дельфин»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Детский сад № 20 «Дельфин» (далее Учреждение) создано в 1991 году. Сокращенное наименование Учреждения –
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 20 «Дельфин».
Учредителем Учреждения является муниципальное образование
городской округ Керчь Республики Крым.
Учреждение в своей деятельности руководствуется: конституцией РФ,
конституцией РК, федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (ст. 7, 11,12,13, 15, 17, 18, 25, 28,
37, 41, 46, 55, 64, 79,91,93,102); СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания
населения», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»; приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №
1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования» (зарегистрировано Минюстом России 28.12.2022,
регистрационный № 71847); приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»; ОП МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №20
«Дельфин», правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты, а также действующим Уставом, лицензией на
право
дошкольного
образования,
дополнительного
образования,
дополнительного образования детей и взрослых.
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 20 «Дельфин» располагается в
отдельно стоящем 2-х этажном здании по адресу: 298329, Республика Крым,
г. Керчь, шоссе Героев Сталинграда, д. 8-А, корп. 1-й.
Режим работы Учреждения в 2024-2025 учебном году - пятидневная
рабочая неделя с 10,5-часовым пребыванием детей, график работы с 7.30 до
18.00.
Проектная мощность дошкольного учреждения – 260 мест, 11 групп. В
2024 – 2025 учебном году функционировало 6 групп:
Средне списочный состав детей на 1.06.2025 – 121 человек.
Группы раннего возраста-1;
Дошкольные группы – 5, из них:
II младшая - 1
Средняя - 1
Старшая – 2
Подготовительная – 1
Каждая возрастная группа имеет приемную, групповую, спальню и
туалетную комнаты. Оборудование и оснащение групп соответствует
требованиям.
В дошкольном учреждении функционируют:
- Музыкальный зал
- Спортивный зал
- Кабинет психолога
- Методический кабинет
- Кабинет охраны труда
- Медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинет.
- пищеблок
Территория Учреждения – 11451 кв.м. На территории учреждения
имеются различные виды деревьев и кустарников, цветочные клумбы, для
каждой группы отдельные участки, на которых размещены игровые
постройки, есть теневые навесы.
В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2-х до 7-ми лет. Прием
детей осуществляется на основании очередности согласно модуля
электронной очереди в дошкольные организации Республики Крым,
медицинского заключения, свидетельства о рождении ребенка, заявления
родителей (законных представителей) и документов, удостоверяющих
личность одного из родителей.
1.2 Материально- техническое обеспечение
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 20 «Дельфин»
Состояние материально-технической базы Учреждения в основном
соответствует педагогическим требованиям, современному уровню
образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей
среды включают оптимальные условия для полноценного физического,
эстетического, познавательного и социального развития. В каждой возрастной
группе детского сада созданы условия для самостоятельного активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой,
двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.,
которые содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.
В группах имеются дидактические игры, наглядный и иллюстративный
материал. В свободном доступе для детей необходимые материалы для
рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага различных
цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и
бросовый материалы). Имеются аудио-визуальные средства - музыкальные
центры.
В группах организованы различные центры (сюжетно-ролевых игр,
театрализованной
деятельности,
музыкальный,
физкультурный,
продуктивной
деятельности
и
конструирования,
художественноэстетического развития, восприятия художественной литературы, экологии и
познавательно-исследовательской деятельности, познавательно-речевого
развития, уголок безопасности, уголок патриотического воспитания),
предоставляющие достаточные возможности для общения и организации
разнообразных видов детской деятельности по интересам. Развивающая
предметно-пространственная среда построена с учетом возрастных и
гендерных особенностей детей.
На территории Учреждения созданы условия для развития физической
активности детей, у каждой возрастной группы имеется свой участок для
организации прогулок на свежем воздухе, площадка ПДД для обучения
правилам поведения на дороге. На прогулочных участках имеется
стационарное спортивное оборудование для двигательной активности,
оборудование для организации игр (песочницы, лесенки, машинки,
балансиры, беседки), предусмотрен выносной материал.
В МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 20 «Дельфин» имеются
специально оборудованные помещения для музыкальной деятельности и
развития театрализованной деятельности детей; для занятий физической
культурой; для психологической и коррекционно-развивающей работы с
детьми.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей
детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким
образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя
увлекательное занятие. Мебель, игровое оборудование соответствует
санитарным и психолого-педагогическим требованиям. Предметная среда
всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена для каждого
вида деятельности, оснащение групп представляет собой «поисковое поле»
для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации.
В дошкольном учреждении имеется компьютерная оргтехника
- компьютеры – 4шт.,
- ноутбук - 4,
- принтер - 1,
- МФУ – 6 (4- черно-белые, 2 цветных),
- Проектора EPSON-EB-X31, EPSON-CO-WO01, экран на штативе – 1,
выдвижной автоматический экран – 1.
- музыкальная колонка - 1
- Активная акустическая система – 1 шт.
Что
позволяет
продуктивнее
использовать
информационнокоммуникативные технологии в образовательном процессе МБДОУ.
В дошкольном учреждении имеется точка доступа к глобальной сети
Интернет, свой электронный адрес, а также сайт учреждения.
В 2024-2025 учебном году выполнена следующая работа по сохранению
и усовершенствованию материально-технической базы:
№
п\п
1.
Наименование
Создание безопасных условий:
- техническое обслуживание пожарной сигнализации
- техническое обслуживание КТС, выезд группы
- техническое обслуживание системы охранного
оповещения
- техническое обслуживание системы
видеонаблюдения
- монтаж системы охранного освещения
- техническое обслуживание системы охранного
освещения
- услуги частной охраны (выставление поста охраны)
- монтаж системы охранной сигнализации
- техническое обслуживание охранной сигнализации
- установка противопожарных дверей
- проверка и зарядка огнетушителей
- испытание пожарного крана на водоотдачу
- испытание пожарного крана на работоспособность
- перекатка пожарного рукава на новое ребро
- техническое обслуживание системы экстренного
оповещения работников
- приобретение моющих и дезинфицирующих средств
2.
3.
4.
5.
Объем,
количество
Система жизнеобеспечения
- промывка и опресовка отопительной системы
- обслуживание теплового счетчика
Косметический ремонт групп, служебных
помещений:
- ремонт буфетной в группе «Жемчужинка»
- косметический ремонт спальни, буфетной,
групповой, туалетной комнаты в группе
«Звездочка»
- косметический ремонт помещений групп:
«Ромашка»,
«Радуга»,
«Капелька»,
«Осьминожки», «Жемчужинка»
- - побелка стен, покраска оборудования на
пищеблоке
Работы на территории:
- покраска игрового и спортивного оборудования;
- побелка бордюров
- покос травы
- аккарицидная обработка травы
Проверка оборудования:
- контур заземления;
- термометры в холодильном оборудовании;
1
1
1
1
1
1
1 чел.
1
1
4
30
4
8
6
1
1
1
1.5 м2
118,1 м2
238,5 м2
36 м2
400 м2
600 м
3 400 м2
2 714 м2
1
1
6.
7
8.
- клеймение весов,
- поверка гирь
- поверка медицинского оборудования
- поверка жарочного шкафа, плит.
- ремонт холодильного оборудования
Разработка и обслуживание сайтов МБДОУ.
Обслуживание оргтехники
Приобретено:
- подписка комплект «Образцовый детский сад»
- посуда и инвентарь на пищеблок и группы
- Подставка под электронное пианино
- Оборудование для метоостанции
- оборудование для экспериментирования
- дидактические пособия
- спортивное оборудование
- детская мебель (шкафы);
- моющие средства
-строительные материалы
1
1
1
1
1
3
13 ед.
1 ед.
1 шт.
5 ед.
22 шт.
8 шт.
13 шт.
3 ед.
94 000 руб.
213810 руб.
Финансово-хозяйственная деятельность детского сада направлена на
реализацию уставных целей. Финансирование осуществляется за счет средств
местного бюджета, внебюджетных средств и средств Республики Крым.
Местный бюджет расходуется на оплату коммунальных услуг учреждения.
Внебюджетные средства детского сада складываются из поступлений
родительской платы основная часть которой идет на организацию питания
детей и благотворительных взносов. Помощь, поступившая в виде
материальных ценностей, приходуется на баланс детского сада. Средства из
бюджета Республики Крым расходуются на реализацию образовательной
программы в ДОУ. Родительскому комитету детского сада и родителям
воспитанников представляется отчет об израсходованных средствах.
Наименование расходов
Техническое обслуживание пожарной сигнализации
Техническое обслуживание КТС, выезд группы
Монтаж системы охранного оповещения
Техническое обслуживание системы охранного
оповещения
Техническое обслуживание системы видеонаблюдения
Монтаж системы охранного освещения
Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)
Монтаж системы охранной сигнализации
Сумма (рублей)
42 372
21 134,52
595450
10 000
22 500
2166857,92
263250
928024,56
Техническое обслуживание охранной сигнализации
12500
Установка противопожарных дверей
99 000
Стройматериалы
213810
Моющие
94 000
Обслуживание оргтехники
18 000
Электрооборудование
100 000
Мебель
55 000
Развивающая среда
70 000
Музыкальный инвентарь
5820
Спортивное оборудование
66 082
Периодические издания (подписка)
62 549
Канцтовары
100 000
Сайт учреждения
10 600
Работа по материально-техническому обеспечению планируется в
годовом плане учреждения, отражена в Программе развития ДОУ, а так же
освещается на совещаниях при заведующем.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных
ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность
имущества.
Вопросы
по
материально-техническому
обеспечению
рассматриваются на административных совещаниях.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному
нормативу и составляет не менее 2 кв.м, на каждого ребёнка дошкольного
возраста и не менее 2,5 кв.м, на каждого ребёнка раннего возраста.
Здание,
территория
ДОУ
соответствует
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и
электробезопасности, нормам охраны труда.
Вывод: Оснащение предметно-развивающей среды детского сада
остаётся одной из главных задач. Необходимо приобрести игровую мебель,
игрушки, спортивный и мягкий инвентарь. В группах продолжать расширять
и обновлять уголки для разных видов деятельности детей. Произвести замену
прогулочных веранд, дооборудовать площадки уличным оборудованием,
теневыми навесами, а так же приобрести и оборудовать спортивную
площадку.
Коллектив ДОУ обеспечен оптимальными условия для качественного
проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми всех групп и
всех возрастов, реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.
1.3 Общие сведения о кадровом обеспечении
образовательного процесса
В МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 20 «Дельфин» согласно штатного
расписания работают: административно-управленческий персонал -1 человек
(заведующий ДОУ, заведующий хозяйством - вакансия), педагогический
персонал – 11 человек (8 воспитателей, старший воспитатель, музыкальный
руководитель – 2 человека, инструктор по физической культуре вакансия,
педагог-психолог – декретный отпуск), учебно-вспомогательный персонал – 5
человек.
Работники дошкольного учреждения исполняют свои должностные
обязанности согласно должностных инструкций, утвержденных приказом
руководителя образовательного учреждения.
УРОВЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГОВ
Администрация детского сада уделяет большое внимание повышению
педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов, строго
соблюдается периодичность прохождения курсов повышения квалификации
согласно перспективному плану.
Для того, чтобы обеспечить рост профессионального мастерства
педагогов, используются различные формы методической работы, которая
предусматривает комплексный творческий процесс, предполагающий
ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей
дошкольного возраста – это прохождение курсов повышения квалификации в
ГБОУ ДПО РК КРИППО, портал «Единый урок. РФ», сообщество
«Воспитатели России», посещение методических объединений, консультации
специалистов по дошкольному образованию, педагогические совещания,
тематические семинары, вебинары, открытые просмотры и др.
ИЗМЕНЕНИЯ В КОМПЛЕКТОВАНИИ КАДРОВ ГРУПП
В отпуске по уходу за ребенком находятся – педагог-психолог Шевченко
А.С., воспитатель Денисова К.П., помощник воспитателя - Хиталенко А.С.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
№
1
2
3
4
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ
Должность
Количество
Старший воспитатель
1
Воспитатели
8
Педагог-психолог
0
Музыкальные руководители
2
5
№
1
2
3
4
Инструктор по физической культуре
ВСЕГО
ВОЗРАСТ ПЕДАГОГОВ
Возраст
количество
20-30
0
30-40
4
40-50
4
50 и более
3
0
11
%
0
36
36
28
Возраст педагогов в %
40
36
36
35
28
30
25
20
15
10
5
4
0
4
3
0
0
20-30
30-40
40-50
количество
50 и более
%
Образование
Образование
Количество
Высшее
6
Высшее
педагогическое
6
дошкольное
Среднее
специальное
5
дошкольное
№
1
2
3
%
55
55
45
Образование
60
55
55
50
45
40
30
20
10
6
6
5
0
Высшее
Высшее педагогическое
дошкольное
Количество
%
Среднее специальное
дошкольное
Аттестация
Количество
1
№
1
Категория
Специалист высшей
категории
Специалист 1 категории
Соответствует занимаемой
должности
Не аттестовались
2
3
4
%
9
2
5
18
45
3
28
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
№
1
2
3
4
5
Стаж работы
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
от 20 до 25 лет
25 лет и выше
Количество
2
3
2
1
3
%
18
28
18
8
28
Педагогический стаж
28
30
28
25
18
20
18
15
8
10
5
2
3
2
1
3
0
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
Количество
от 20 до 25 лет
25 лет и выше
%
Педагогический
коллектив
постоянно
повышает
свой
профессиональный уровень, принимает участие в городских методических и
общественных мероприятиях.
Для молодых воспитателей функционирует «Школа молодого
педагога», организовано педагогическое наставничество (приказ по МБДОУ
№ 97 от 02.09.2024). Работа осуществляется согласно плану работы.
В ДОУ сложилась система непрерывного образования, в которой
предусмотрены различные формы повышения квалификации.
Педагоги посещали методические объединения, городские школы
передового опыта, открытые просмотры, семинары-практикумы.
Планирование дополнительного профессионального образования
педагогических работников по профилю педагогической деятельности
производится в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
исходя из периодичности его получения не реже чем один раз в три года, с
учетом желания педагога повысить свою профессиональную компетентность
по определенному вопросу и его заинтересованности в конечном результате.
В 2024-2025 учебном году было запланировано получение
дополнительного профессионального образования тремя педагогическими
работниками (воспитателями). Освоение программ повышения квалификации
проведено на базе ГБОУ ДПО РК «Крымский республиканский институт
постдипломного профессионального образования» в полном объеме.
№
п/п
Фамилия, инициалы,
должность
Наименование программы повышения
квалификации
Период обучения
1
Чуваленко Татьяна
Александровна
Инструментальное коллективное
музицирование на занятиях музыкой в
образовательных учреждениях
18.11.2024-22.11.2024
2
Корниенко Оксана
Владимировна
Современные педагогические
технологии в системе дошкольного
образования Республики Крым
03.02.2025 –
14.02.2025
3
Крачковская Алёна
Александровна
Формирование первоначальных
представлений о финансовой
грамотности у детей дошкольного
возраста в условиях реализации ФОП
ДО
17.02.2025 –
21.02.2025
В 2024 - 2025 учебном году педагоги МБДОУ г.Керчи РК «Детский сад
№ 20 «Дельфин» приняли участие в семинарах , вебинарах на городском
уровне, республиканских и федеральных уровнях:
Фамилия имя отчество
педагога, должность
11 педагогов /100%/.
Воропай Л.С. старший
воспитатель
11 педагогов /100%/.
Наименование
Городской семинар на тему:
«Взаимодействие дошкольного
образовательного учреждения с
родителями воспитанников в рамках
реализации образовательной программы
дошкольного образования» МБУ ДПО г.
Керчи РК «ИМЦ» 18.12.2024
Городской семинар «Технологии речевого
развития дошкольников», МБДОУ г.
Керчи РК «Детский сад № 55 «Хрусталик»,
город Керчь 31.01.2025
Всероссийский вебинар по реализации
федеральной образовательной программы
дошкольного образования в субъектах
Воропай Л.С. старший
воспитатель
Российской Федерации. Министерство
просвещения России, город Москва
30.06.2025
Показательная объектовая тренировка и
День гражданской защиты МБОУ г. Керчи
РК «Школа № 4 им. А.С.Пушкина», город
Керчь 19.05.2025
Повышение образовательного и квалификационного уровней – процесс
планомерный, постепенный. Для его осуществления педагоги систематически
изучают периодические издания и новинки учебно-методической литературы.
Педагогический коллектив МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 20
«Дельфин», дети и родители являются постоянными участниками
всероссийских, городских, внутрисадовых мероприятий:
➢
Акция «Белый цветок» (сентябрь 2024 г.)
➢
Всероссийский (международный) фестиваль «Праздник Эколят –
молодых защитников природы» в 2024 году (Муниципальный этап) – призеры
(Приказ УО №268 от 02.09.2024)
➢
Республиканский природоохранный конкурс «Чистый Крым»в
2024 году (Муниципальный этап) – диплом 2 степени (приказ УО №347 от
21.10.2024)
➢
Всероссийский конкурс экологических рисунков в 2025 году
(Муниципальный этап) - призеры – 4 ребенка, победители – 3 ребенка (Приказ
УО №28 от 29.01.2025)
➢
Всероссийский конкурс экологических рисунков в 2025 году
(республиканский этап) - победитель – 1 ребенок призер – 1 ребенок
➢
Городские спортивные соревнования «Веселые стары» - диплом 3
степени (ноябрь 2024)
➢
Республиканская акция «Дети против мошенников» (ноябрь 2024)
➢ Просветительская акция «Большой этнографический диктант» (ноябрь
2024г.)
➢ Просветительская акция «Экологический диктант» (ноябрь 2024г.)
➢
Международная олимпиада «Инфоурок» осенний сезон 2024
(ноябрь 2024 г.)
➢
Всероссийская олимпиада по ПДД Сохрани себе жизнь! (декабрь
2025)
➢
Международная олимпиада «Инфоурок» зимний сезон 2024
(февраль 2025 г.)
➢
Муниципальный этап Всероссийского конкурса экологических
рисунков (Приказ УО № 01 от 09.01.2025 Победитель в номинации «Мы за
здоровый образ жизни», «Профессия эколог», «Они сражались за родину».
Призеры в номинации «Мир воды», «Заповедные уголки родного края»,
«Родные пейзажи», «Я - волонтер»
➢
Муниципальный этап конкурса «Безопасность детей в наших
руках – 2025» (Победители, диплом 1 степени)
➢
Смотр-конкурс любительского искусства «Ступени мастерства»
посвященного 80-ти летию Победы (апрель 2025)
➢
Республиканский творческий конкурс поделок «Безопасный
трактор» (апрель 2025)
➢
Всероссийский «День Эколят» (апрель, 2025)
➢
Всероссийский конкурс детского творчества «Дядя Степа»
(муниципальный этап) - диплом 1 место (май 2025)
➢
Городской фестиваль детского творчества «А песни тоже
воевали!» (май 2025)
➢
Всероссийский конкурс детского творчества «Дядя Степа»
(республиканский этап) - диплом 1 место (май 2025)
➢
Международная олимпиада Здоровый образ жизни (май 2025)
➢
Всероссийская олимпиада «Белый мишка», «ЗОЖ» (май 2025)
➢
Городской фестиваль «Веселые нотки» (май 2025)
➢
Всероссийская Акция «ОкнаПобеды»
Воропай Л.С., старший воспитатель, является руководителем
городской «Школы молодых старших воспитателей».
В рамках работы городского методического объединения воспитателей
старших групп, воспитателем Одинцовой Э.А., был представлен опыт работы
по краеведенью на тему: «Познавательное занятие «Правильно питайся,
здоровья набирайся!»» (апрель 2025 г.)
В МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 20 «Дельфин» проводились
смотры-конкурсы детского творчества в сентябре «Мой любимый город
Керчь», «Безопасность детей – забота родителей», октябре - «Дары осени»,
«Мой папа мастер на все руки», «Хочу на папу быть похожим!», ноябре –
«Увлечение моей мамы», декабре – «Мастерская Деда Мороза», январе Конкурс рисунков по пожарной безопасности, «Спорт и я!», марте – «Весенняя
капель», «Традиции нашей семьи», «Космические приключения», апреле –
выставка «Крым в моем сердце», мае - «Безопасность движения», «Мы
помним и гордимся…», фотопоиск в ВК, в организации и проведении
выставок активно участвуют педагоги, дети, родители воспитанников.
Вывод:
работа
с
педагогами
в
МБДОУ
организована
дифференцированно с учетом педагогического стажа, образования и уровня
профессионального мастерства. Будет продолжена работа по повышению
профессиональной компетенции педагогов в процессе внедрения ФОП, ФГОС
ДО и реализации мероприятий в рамках Года семьи и Года Защитника
Отечества.
Анализ питания
в МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 20 «Дельфин»
Анализируя физическое развитие детей, их устойчивость к
заболеваниям большое влияние оказывает выполнение натуральных норм
питания, а также доведение этих норм до каждого ребёнка. Работа по
организации питания воспитанников проводится согласно Положению «Об
организации питания в МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 20 «Дельфин».
Организация питания в детском саду является одним из условий,
гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей. Основой организации
питания детей в ДОУ служат среднесуточные наборы продуктов,
рекомендованные
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормативами, а также составленное на их базе примерное 10-ти дневное меню.
Для детей с 10,5 часовым пребыванием в ДОУ организовано 4-х разовое
питание: завтрак,2й завтрак, обед, полдник.
Питание детей в учреждении находится под постоянным контролем.
Составление меню и контроль за соблюдением правил приготовления пищи в
ДОУ осуществляет медицинская сестра.
Заведующим МБДОУ осуществлялся постоянный контроль за
качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением,
соблюдением сроков реализации, а также за соблюдением натуральных норм
продуктов при составлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи,
соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых
продуктах.
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов –
мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и
фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Мясо, рыба включены
в меню ежедневно. Впервой и второй половине дня детям предлагаются,
молочные, кисломолочные продукты, выпечка. Свежие фрукты или сок дети
регулярно получают на второй завтрак. Овощи даются детям как в свежем, так
и вареном и тушеном виде.
Медсестра детского сада контролирует санитарное состояние
пищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение пищи до
детей, постановку питания детей в группах. Контроль за качеством
получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации
осуществляется ежедневно. Все пищевые продукты, поступающие в детское
учреждение, проверяются на соответствие требованиям государственных
стандартов. При получении скоропортящихся продуктов обязательно
требуются для них качественные удостоверения с указанием даты выработки,
сорта или категории, срока реализации, ряда лабораторных данных (например,
для молока и молочных продуктов - жирность, содержание белка).
В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная
заведующим ДОУ. Документация: меню-требование ежедневного горячего
питания, журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и
пищевых продуктов, журнал бракеража готовой кулинарной продукции,
накопительная ведомость расходов продуктов питания, тетрадь регистрации
температуры холодильного оборудования, журнал регистрации показаний
приборов измерения температуры и влажности ведется правильно и
заполняется своевременно. Ежедневно выставляются пробы готовой
продукции. Пробы отбираются в стерильную стеклянную посуду с крышкой и
сохраняют в течение 48 часов в специально отведенном месте в холодильнике
при температуре + 2; + 6 градусов С.
Состояние складских помещений и пищеблока соответствует санитарноэпидемиологическим нормам. Соблюдаются требования к хранению
продуктов, при хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство.
Посуда промаркирована и моется качественно.
Столы в группах после каждого приема пищи моют горячей водой с
моющими средствами специальной ветошью.
Санитарно - противоэпидемиологический режим на пищеблоке
соответствует (уборка помещений пищеблока производится по графику, с
применением моющих и дезинфекционных средств). Режим питания в группах
соответствует возрастным и гигиеническим требованиям.
В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во
время принятии пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и
стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в
соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится согласно графика.
Дети садятся за стол по мере окончания умывания, за накрытые столы.
Очередное блюдо подается сразу, как съедено предыдущее. После окончания
еды пользуются бумажными салфетками.
Здоровье и развитие ребёнка в высокой степени зависит от
полноценного рациона, поэтому требования к организации питания в ДОУ
очень строгие. Разнообразия блюд, свежие и натуральные продукты играют
ключевую роль в обеспечении организма ребёнка витаминами и минералами.
СРЕДНЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ НОРМ ПИТАНИЯ ЗА
2024-2025 у.г
Наименование
продукта
Молоко,
кисломолочная
продукция
Творог
Сметана
Сыр
Мясо
Птица
Рыба
Яйцо
Картофель
Овощи
Фрукты свежие
Фрукты сухие
Соки
Напитки
витаминизированные
Норма в гр.
на 1 ребенка
450
Фактическое
выполнение в гр.
360
Выполнение
в%
83
40
11
6
55
24
37
1 шт.
140
220
100
11
100
50
36
8
4,8
42
27,6
26
0,7
105
143
60
7
73
-
105
83
74
63
118
78
85
77
72
60
61
73
-
Хлеб ржаной
Хлеб пшеничный
Крупа
Макароны
Мука
Масло сливочное
Масло растительное
Чай
Какао
Сахар
Соль
50
80
43
12
29
21
11
0,6
0,6
30
5
43
73
38
7.7
21
19,2
9,1
0,6
0,5
30
3,7
95
108
100
75
50
100
92
100
93
100
88
Энергетическая ценность питания соответствует для 10,5 часового
пребывания ребёнка в детском саду.
Выполнение натуральных норм продуктов питания в ДОУ
сравнительный анализ за 2021 - 2024 у.гг.
2022 – 2023 уч.г.
2023 – 2024 уч.г.
2024 – 2025 уч.г.
82 %
84%
84%
Выполнение натуральных норм питания в 2024 – 2025 учебном году
составляет 84%, 100% показателя не удалось добиться из-за сезонности
овощей и фруктов и повышения цен на поставляемые продукты питания.
Родители информируются о продуктах и блюдах, которых ребенок
получает в течение дня в детском саду. С этой целью вывешиваются
ежедневные меню на сайте ДОУ в разделе «Организация питания в
образовательной организации», информационном стенде, родительских
уголках в группе. Воспитатели оформляют рекомендательный материал для
родителей по организации питания детей дома с рецептурами приготовления
вкусных и полезных блюд.
Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. Правильно организованное питание в значительной мере
гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает
оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития
ребенка. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.3./2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения» с учётом физиологических потребностей детей в
калорийности и питательных веществах.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения
Здание детского сада двухэтажное, оснащено охранной сигнализацией.
Само здание и оборудование отвечает требованиям техники
безопасности, Госпожнадзора. Санитарно - гигиеническое состояние ДОУ
соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно
локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру имеет ограждение в виде
комбинированного шумоизолирующего экрана нижняя часть металлическая 1
м, верхняя часть пластиковая высотой 2 м.
Для обеспечения безопасного пребывания детей, по учреждению
ведется
видеонаблюдение,
установлена
автоматическая
пожарная
сигнализация, системы оповещения и управления эвакуацией людей при
пожаре. Во всех помещениях имеются схема эвакуации, огнетушители.
Установлена и имеется в наличии охранная сигнализация и охранное
оповещение и освещение.
Комплексная
безопасность
в
образовательном
учреждении
рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во
взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами,
другими вспомогательными службами и общественными организациями,
обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения, а
также готовности сотрудников и воспитанников к рациональным действиям в
чрезвычайных ситуациях.
В ДОУ установлен пропускной режим. Для обеспечения безопасности
разработан паспорт антитеррористической безопасности. Охрана детского
учреждения осуществляется ЧОО, штатными сторожами и вахтером
круглосуточно, имеется кнопка тревожной сигнализации (КТС), сигнал
которой круглосуточно выведен на пульт ФГКУ «УВО ВНГ России по РК».
В ДОУ реализуются Паспорт антитеррористической защищенности и
Паспорт комплексной безопасности, где определены системы оборудования
для обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса и
системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и работников.
Вопросы безопасности регулярно обсуждаются с работниками и детьми
с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к
вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. С детьми
проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил
безопасности на дорогах. В обеспечении комплексной безопасности ДОУ
серьезным вопросом является обучение персонала по ГО и ЧС, пожарной
безопасности, электробезопасности как в специализированных организациях,
так и в ходе занятий, инструктажей, тренировочных эвакуаций в детском саду.
Работники ДОУ в течение учебного года проходят обучение на курсах
повышения квалификации разного направления.
Безопасность дошкольного учреждения является приоритетной в
деятельности администрации ДОУ и педагогического коллектива и
обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по
организации работы по охране труда:
- подготовка дошкольного учреждения к новому учебному году;
- проверка исправности инженерно-технических коммуникаций,
игрового оборудования на участках и в группах, принятие мер по приведению
их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по
охране труда;
-подписание акта о приемке дошкольного учреждения к новому
учебному году;
-утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности
жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране
труда для технического персонала образовательного учреждения;
-назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований
охраны труда в группах, залах, кабинетах, и других помещениях;
-проведение мероприятий с родителями и педагогами по рассмотрению
вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и
сотрудников;
-обеспечение выполнения нормативных документов по охране труда,
предписаний органов государственного надзора;
-обучение сотрудников учреждения по охране труда;
-обеспечение специальной одеждой сотрудников;
-проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и
наглядной информации на стендах;
-контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе
оборудования, технических и наглядных средств обучения;
-контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп, залов,
кабинетов и других помещений, в соответствии с требованиями норм и правил
безопасности жизнедеятельности;
-проведение водного инструктажа по охране труда с вновь
поступающими на работу лицами;
-инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного
учреждения.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила безопасности жизнедеятельности
участников учебно-воспитательного процесса, охраны труда, обеспечивается
безопасность воспитанников и сотрудников учреждения.
Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья
в сравнении с предыдущим годом
Коллектив педагогов совместно с медицинской сестрой уделяет особое
внимание охране и укреплению здоровья детей. При поступлении ребёнка в
МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 20 «Дельфин» тщательно изучается
состояние здоровья ребёнка. Совместно с медсестрой составляются планы
оздоровительной работы с учётом групп здоровья детей. Первоочередная
задача коллектива – сохранить и укрепить здоровье детей путём правильной
организации режима дня, проведения закаливающих процедур. В начале года
на педагогическом совете намечают конкретные мероприятия по улучшению
и укреплению здоровья детей.
Адаптационный период проходил в течение двух месяцев (сентябрьоктябрь).
Уровень адаптации
Высокий
Средний
Низкий
Количество человек в %
58 %
42%
0%
Адаптация к условиям в ДОУ в %
70%
60%
58%
50%
42%
40%
30%
20%
10%
0%
0%
Высокий
Средний
Низкий
Адаптация детей прошла на достаточно хорошем уровне, что видно из
представленных выше результатов. Дети быстро привыкли к режиму
Учреждения. В основном это дети в возрасте от 2 лет до 3-х лет. В течение
двух месяцев посещения детского сада у детей появилась потребность к
общению со взрослыми и сверстниками, проявление сочувствия к
положительным действиям и поступкам по отношению друг к другу в
совместных играх, ко всему окружающему, сформировалась потребность
задавать вопросы, отвечать на них. Дети стали рассказывать об эмоционально
значимых событиях, проявлять интерес к взрослым, их действиям, знать и
называть по именам детей группы, начали обращаться друг к другу с
просьбами. Для более успешного прохождения адаптации нами были
предприняты следующие формы работы:
- индивидуальный подход к каждому ребенку (уточнение его предпочтений и
интересов);
- было рекомендовано посещение детского сада на 2-3 часа (на занятия,
прогулки, игры); - установлен эмоциональный контакт ребенка и воспитателя
при присутствии родного человека (интерес к детскому саду) в новой
ситуации;
- были проведены экскурсии по группе, территории детского сада вместе с
воспитателем, родителями и ребенком. На прогулке легче установить контакт
воспитателю с детьми, т.к. эти условия напоминают условия домашнего двора.
Эстетично оформленная территория и различные игрушки помогают ребенку
провести время весело и заинтересовывают его, привлекают внимание,
вызывают желание прийти сюда снова, - а также взаимосвязь родителей и
детского сада в единстве системы воспитания в семье и детском саду
(соблюдение режима дня, занятий, игр, сна). Основными показателями
полноценной адаптации воспитанников нашего Учреждения является
активное проявление любознательности ко всему окружающему,
возникновение привязанности к воспитателю, желание играть со
сверстниками. Эти факторы свидетельствуют об эмоциональном
благополучии ребенка.
Сравнительный анализ
результатов диагностики адаптации детей к условиям пребывания
в МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 20 «Дельфин»
за период 2022 – 2025 у.г.
Уровень адаптации
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
2022 – 2023 у.г.
81%
19%
0%
2023 – 2024 у.г.
75%
35%
0%
2024 – 2025 у.г.
58%
42%
0%
Сравнительный анализ уровня адаптации
90%
81%
80%
75%
70%
58%
60%
50%
42%
40%
35%
30%
20%
19%
10%
0%
0%
0%
0%
2022 – 2023 у.г.
Высокий уровень
2023 – 2024 у.г.
Средний уровень
2024 – 2025 у.г.
Низкий уровень
Эффективность работы по охране жизни и укреплению здоровья детей
Физкультурно-оздоровительная работа.
Для реализации задач физического воспитания большое внимание
уделяется повышению двигательной активности детей, предусматривается
охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого,
жизнерадостного настроения, совершенствование всех функций организма.
В детском саду созданы благоприятные санитарно-гигиенические
условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым
ребенком на основе личностно-ориентированного подхода; организуется
полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе.
Ежедневно проводиться комплекс закаливающих процедур с
использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с
физическими упражнениями; ежедневно проводиться утренняя гимнастика.
Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в
промежутках между и во время занятий проводятся физкультминутки.
Педагоги приучают детей: самостоятельно организовывать подвижные
спортивные игры; выполнять спортивные упражнения на прогулке; используя
имеющееся физкультурное оборудование: зимой кататься на санках. Один раз
в месяц проводятся физкультурные досуги – дни здоровья, три раза в год
физкультурные праздники – итоговые мероприятия недель здоровья.
Поводился ежегодный профилактический осмотр детей узкими
специалистами. Соблюдалась периодичность осмотра врачом-педиатром,
проводился анализ выявленных патологий, с назначением плана
оздоровления, дополнительного обследования. Результаты осмотров
доводились до родителей путем оформления листов здоровья по группам,
индивидуальных бесед.
Анализ групп здоровья
Группы здоровья
Количество детей
Процентный
показатель
1 группа
44
36%
2 группа
74
61%
3 группа
3
3%
4 группа
0
0%
Совершенствовались новые формы и методы работы по физическому
воспитанию в комплексе с оздоровительно – закаливающими мероприятиями:
• Физкультурные занятия сюжетного характера, занятия – игры, занятия
с элементами психогимнастики, театрализованной деятельности;
• Приемы «точечного массажа» и самомассажа;
• Упражнения дыхательной гимнастики, релаксации;
• Босохождение по коврикам «здоровья» с целью профилактики
плоскостопия;
Из мониторинга случаев заболеваний ОРВИ детей по МБДОУ г. Керчи
РК «Детский сад № 20 «Дельфин», видно, что количество болеющих детей
осталось на том же уровне.
Случаи заболеваний ОРВИ в %
2022 – 2023 у.г.
2023 – 2024
у.г.
Ясли
Сад
19%
18%
21%
19%
2024 – 2025 у.г.
22%
20%
Списочный
состав
30
154
184
Ясли
Сад
Всего
19
122
141
19
102
121
Случаи заболеваний ОРВИ в %
200
180
160
140
120
100
80
60
40
20
0
184
154
141
122
30
19
Ясли
Сад
Списочный
2022 – 2023 у.г. 19% 18%
Всего
состав
2023 – 2024 у.г. 21% 19%
Вывод: анализируя заболеваемость ОРВИ за 2022-2025 годы,
процентный показатель заболеваемости повысился, что говорит об сложной
эпид.обстановке.
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Работа педагогического коллектива в 2024 – 2025 учебном году была
направлена на решение следующих поставленных задач:
1. Совершенствование единого пространства «Детский сад - семья» в
контексте реализации ФОП ДО и ФГОС ДО
2. Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в
ДОУ через приобщение воспитанников к основам здорового образа жизни
3. Создание предметно-пространственной среды межгруппового
пространства и территории ДОУ с учетом решения образовательных и
воспитательных задач
В первом квартале 2024 – 2025 учебного года проведена содержательная
работа направленная повышение компетенции педагогических работников в
вопросах применения Федеральной образовательной программы дошкольного
образования.
В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые
условия для внедрения и реализации ФОП ДО, предметно-развивающая среда
соответствует требованиям ФГОС ДО. Имеется наглядный и дидактический
материал. Так, с педагогами была проведена следующая работа:
➢
Открытый просмотр: Открытый просмотр: Подготовлено и
проведено музыкальным руководителем Верхотуровой Н.Н., с детьми
старшей групп и их родителями творческая встреча «Душа намести – когда
семья вместе».
Консультации для педагогов на тему: «Психологический климат в детском
саду, группе сверстников, семье…», «Как взаимодействовать с семьями
воспитанников, новые задачи для педагогического коллектива», «Об
основных направлениях и формах взаимодействия педагогического
коллектива с семьями дошкольников», «Вариативные формы взаимодействия
с семьями воспитанников», «Роль родителей и педагогов в развитии детей»,
«Безопасность ребенка»
Семинар –практикум на тему: Семинар –практикум на тему: «Тема:
«Детский сад и семья – эффективное взаимодействие. Ранняя (детская)
профориентация в условиях современного дошкольного учреждения. Занятие
1. Ранняя профориентация дошкольников в условиях игровой деятельности.
Занятие 2. Лэпбук – эффективное методическое пособие для ранней
профориентации дошкольников
С целью повышения уровня самообразования и деловой квалификации
педагогов, обмене опытом был проведен педагогический совет № 2 (протокол
№2 от 29.11.2024 г.) на тему: «Детский сад и семья: аспекты
взаимодействия». В ходе педсовета были заслушаны такие вопросы: отчет о
выполнении решений предыдущего педсовета; «Работа с родителями в
современной дошкольной образовательной организации». Сообщения из
опыта работы: «Эффективное методическое пособие для ранней
профориентации дошкольников» (воспитатель Крачковская А.А.), Проведена
деловая игра «Мальчишки и девчонки, а так же их родители…», Заслушаны
итоги анкетирования родителей «Удовлетворённость работой ДОО» и
педагогов «Взаимодействие с семьей». Было отмечено, что коллектив МБДОУ
и родители (законные представители) положительно относятся к результатам
взаимодействия с друг другом, считают работу продуктивной.
Так же, в рамках реализации данной годовой задачи, плана работы с
семьей в год Семьи, педагогическим коллективом был подготовлен и успешно
представлен опыт работы по теме: «Взаимодействие дошкольного
образовательного учреждения с родителями воспитанников в рамках
реализации образовательной программы дошкольного образования» на
городском семинаре для заведующих, заместителей заведующего по ВМР,
старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений города
Керчи.
Во втором квартале 2024 – 2025 учебного года была проведена работа
педагогического коллектива по реализации годовой задачи, направленной на
развитию интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни,
путем внедрения в педагогический процесс современных подходов работы с
дошкольниками.
Повышению уровня деловой квалификации педагогов способствовали
такие формы работы:
Семинар-практикум на тему: Тема: «Прогулки с детьми по новым
требованиям»
➢ Консультации для педагогов на тему:
➢
«Формы и содержание взаимодействия с семьями воспитанников
при реализации образовательной области физическое развитие»,
➢
«Физкультура с загадкой»,
➢
«Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в
дошкольном образовании»
➢ Консультация для молодых педагогов:
➢
Консультация «Организация и проведение прогулки в разных
возрастных группах»
Открытый просмотр: Познавательное занятие «Правильно питайся,
здоровья набирайся!» (старшая группа). В ходе которого дети совместно усвоили
правила здоровья, которые помогут им сохранить и укрепить здоровье
организма. Педагоги имели возможность ознакомиться с методическими
приемами, направленными на формирование у детей компетенций по данному
вопросу, по итогам просмотра было рекомендовано использовать данный
опыт в работе с детьми в ДОУ.
➢
Консультации для родителей на тему:
➢
Новый год с радостью. Правила безопасного отдыха
➢
Физкультура и спорт в нашей семье (семейные рассказы)
➢
Выставка нестандартного физкультурного оборудования «Мама,
папа, я – спортивная семья»
➢ Семинар-практикум для родителей на тему: «Правильное
питание ребенка – залог здоровья. «Скоро в школу»
Результаты проведенной работы были заслушаны на педагогическом
совете № 3 на тему: Тема: «Формирование у детей интереса к физической
культуре и здоровому образу жизни путем внедрения в педагогический
процесс современных подходов работы с дошкольниками» (протокол № 3 от
28.02.2025 г.) в ходе которого педагоги обменялись опытом по данной теме.
Были подведены итоги мониторинга уровня усвоения детьми дошкольного
возраста основных видов движений, проведен сравнительный анализ за три
года, по выявленным уровням видна положительная динамика.
Так же подведены итоги тематической проверки Результаты
тематического контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы
в ДОУ», был дан анализ состоянию работы в данном направлении. Заслушаны
результаты тестирования педагогов по теме: «Здоровый образ жизни. Ребёнок
и его безопасность в современном обществе».
В 3 квартале учебного года проведена работа по реализации годовой
задачи, направленной на Создание предметно-пространственной среды
межгруппового пространства и территории ДОУ с учетом решения
образовательных и воспитательных задач. Для решения поставленной задачи
были проведены следующие мероприятия:
➢
Круглый стол на тему: «Образовательное пространство на
территории ДОУ»
➢
Консультация для педагогов на тему:
➢ «Территория – визитная карточка детского сада. Создаем минимузеи в детском саду»,
➢ «Возможности предметно-пространственной среды в развитии
дошкольников»,
➢ «Экологическая тропа в формировании экологического сознания
дошкольников».
➢ Конкурсы творческих робот:
−
«Дары осени», «Волшебница Зима», «Весенняя капель»,
«Здравствуй лето», «Мы помним и гордимся…», «У моей России длинные
косички
➢
Открытый просмотр: Неделя педмастерства «Лучший в
профессии» Мероприятие позволило педагогам на практике увидеть
результативность работы в различных направлениях.
➢
Консультация для родителей: «Что такое информационная
безопасность ребенка», Круглый стол «Информационная безопасность детей»,
Развивающая образовательная среда нашего участка, Безопасное лето
Обменяться педагогическим опытом работы воспитатели имели
возможность на педсовете. Проведен педагогический совет № 4 (протокол №5
от 29.05.2024 г.) на тему: «Построение развивающей предметнопространственной среды межгруппового пространства ДОУ в
соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. Подведение итогов учебного года» В
ходе которого педагоги обменялись опытом по данной теме; подведены
результаты тематического контроля:
«Организация воспитательнообразовательной работы по организации развивающей среды на прогулочном
участке» Подведение итогов фронтального контроля «Результативность
работы педагогов подготовительной группы «Остров сокровищ» при
организации воспитательно-образовательного процесса» Подведение итогов
конкурса «Образовательное пространство нашего участка». Была проведена
Деловая игра «Экологическая тропа как средство формирования экологической
культуры у дошкольников». Так же были подведены итоги работы за год,
заслушан отчет о состоянии воспитательно-образовательной работы за год из
которого следует, что все запланированные мероприятия согласно годовому
плану выполнены на 100%. Были определены перспективны работы
педагогического коллектива на следующий учебный год. Так же был утвержден
план работы педагогического коллектива на летний оздоровительный период.
Подведены итоги усвоения воспитанниками Образовательной программы ДОУ.
По итогам стало видно, что педагоги для организации образовательного
процесса изучают особенности характера, интересы и увлечения своих
воспитанников, их взаимоотношения с родителями, сверстниками. В этом им
помогают
различные
диагностические
исследования.
Овладение
диагностическими методиками значительно расширяет психологическую
компетентность педагога и становится условием его профессионального роста
и мастерства.
Объем образовательной нагрузки предоставляется в соответствии с
возрастом детей и реализован полностью 100%, что нашло отражение в учебном
плане, графике организованной образовательной деятельности, календарнотематическом планировании педагогов. Количество занятий в неделю не
превышает требований СанПиН.
Образовательный процесс в Учреждении был построен с учетом
принципов интеграции образовательных областей в соответствие с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу
организации образовательного процесса составляло комплексно-тематическое
планирование с ведущим видом деятельности – игра. Решение программных
задач осуществлялось в разных формах совместной организованной
образовательной деятельности взрослых и детей, в режимных моментах и
самостоятельной деятельности детей.
Анализ результатов педагогического мониторинга
освоения основной образовательной программы МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад № 20 «Дельфин»
Все группы Учреждения общеразвивающей направленности. Работали
над реализацией Образовательной программы дошкольного образования
(согласована на заседании педагогического совета Протокол № 1 от
31.08.2023г. утверждена Приказом заведующего от 31.08.2023 г. № 100),
разработанной и утверждённой самостоятельно, в соответствии с ФОП ДО,
ФГОС ДО, а также с учётом регионального компонента.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах
развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие,
познавательное
развитие,
социально-коммуникативное
развитие,
художественно- эстетическое развитие.
В ходе мониторинга были получены следующие результаты по
образовательным областям:
Оценка эффективности работы с детьми по освоению основной
образовательной программы МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 20
«Дельфин» за 2024-2025 учебный год в процентах
Физическ
ое
развитие
Группы
1 младшая
группа
«Ромашка»
88
Образовательная область
Социально - Познавате Речев
коммуникат льное
ое
ивное
развитие
разви
развитие
тие
86
88
82
Художест
венно эстетичес
кое
развитие
90
Итого
87
2 младшая
группа
«Радуга»
средняя
группа
«Капелька»
старшая
группа
«Жемчужинка
»
старшая
группа
«Осьминожки
»
подготовитель
ная группа
«Остров
сокровищ»
Итого
82
78
78
72
86
79
95
86
90
87
90
90
98
96
94
94
94
95
92
88
78
78
82
84
90
90
92
88
90
90
91
87
87
84
89
88
Анализ результатов мониторинга в области освоения детьми
Образовательной программы МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 20
«Дельфин» программы показал, что в целом во всех возрастных группах
программа реализована на достаточном уровне (результаты в материалах
мониторинга), 88% детей успешно усваивают Образовательную программу
дошкольного образования.
Вывод:
1. По результатам мониторинга на конец учебного года видно,
преобладание нормы и достаточного уровня развития детей, что
свидетельствует о устойчивости того или иного навыка в деятельности
ребенка.
2. Для достижения более высоких результатов следует строить работу с
детьми по формированию интегративных качеств с учетом выявленных
проблем в следующих направлениях:
- усилить индивидуальную педагогическую работу с детьми;
- осуществлять взаимодействие с семьей по реализации Образовательной
программы дошкольного образования;
- проводить работу, направленную на качественное усвоение
программного материала воспитанниками, постоянно проводить мониторинг
развития интегративных качеств детей.
Анализ психологической диагностики готовности ребенка к школе
Анализ результатов итогового мониторинга в области освоения детьмивыпускниками основной образовательной программы показал, что 100% детей
успешно освоили основную образовательную программу. Результаты
успеваемости детей подтверждены 100% готовностью к школе согласно всех
компонентов
психолого-педагогической
готовности.
Воспитанники
подготовлены к обучению в школе, у детей отмечен высокий познавательный
интерес к получению знаний, дети умеют делать простейшие выводы,
умозаключения. В школу у ходят 20 воспитанников.
Уровень готовности детей к школе
Уровень подготовки
Выше нормы
Норма
Начальный
Количество детей в %
90 %
10%
0%
Согласно приказа Управления образования от 11.04.2025 № 140, была
проведена
итоговая
диагностика
выпускников.
По
результатам
мониторингового исследования были получены такие результаты: Высокий
уровень 50% (10 чел.), выше среднего 40% (8 чел.), средний уровень 10% (2
чел.). В целом результат отмечен как положительный.
Согласно годовому плану воспитательно-образовательной работы
регулярно проводятся медико-педагогические совещания, где активно
обсуждаются педагогами посещение городских методических объединений,
открытых просмотров, взаимопосещение занятий, обзор новинок
методической литературы, периодических изданий, подводятся итоги
адаптации детей к условиям дошкольного учебного заведения, итоги
педагогического обследования детей.
Воспитательная работа
В рамках образовательной программы дошкольного образования
реализуется Программа воспитания, которая дополняет образовательный
процесс на уровне дошкольного образования на основе требований
Федерального Закона №304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся. Программа воспитания в МБДОУ №20 «Дельфин»
строится на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности,
условиях формирования воспитывающей, личностно развивающей среды,
отражает интересы и запросы участников образовательных отношений в лице:
− ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и запросов; −
родителей ребенка (законных представителей) и членов его семьи; −
государства и общества. На основе Программы воспитания составлен
календарный план воспитательной работы. Образовательная деятельность в
ДОУ организована в соответствии с основными нормативными документами
федерального, регионального и муниципального уровня, что определяет его
стабильное
функционирование,
взаимосвязь
всех
структурных
подразделений, вовлеченность всех сотрудников
воспитательно-образовательный процесс.
и
родителей
в
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 - 2025 году дополнительное образование
реализовывалось посредством Дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Путешествуем со Светофориком» социальногуманитарное направление. Источник финансирования: средства бюджета.
Подробная характеристика - в таблице.
№ Направленность Форма организации
/ Наименование
программы
2
Социально-гуманитарное
1.
2
Путешествуем
со
Светофориком
Возрас Год,
Бюдже
т
количество
т
воспитанников
Дополнительная
4–7
общеобразовательна лет
я общеразвивающая
программа
202
3
202 202
4
5
95
95
87
+
За плат
у
-
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года,
показывает, что родители заинтересованы в реализации данной программы
обучения, считают ее актуальной.
Работа по преемственности со школой
Согласно плана проводилась совместная работа по преемственности с
МОУ СОШ № 12. Было проведено:
1.
Совместное методическое совещание педагогов ДОУ и школы. В
ходе которого обсудили требования программы 1 класса и программы
воспитания и обучения в ДОУ, провели осмысление их преемственности, в
рамках введения ФГОС ДО и ФГОС НО в ходе которого стало ясно, что
учителей начальной школы полностью удовлетворяет уровень учебной
подготовки выпускников детского сада. Был составлен психологопедагогический портрет выпускника детского сада.
2.
Администрацией школы определен учитель, к которому дети
подготовительной группы придут 1-го сентября. Во время каникул в школе
учитель неоднократно посещал режимные моменты образовательного
процесса.
3.
Была организована выставка рисунков детей начальной школы и
выпускников ДОУ на тему «Школа глазами детей» в ходе, которой можно
было сравнить виденье школы детьми детского сада и учениками школы.
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников
Основным направлением взаимодействия с семьёй является: изучение
потребности родителей в образовательных услугах (для определения
перспективы развития учреждения, содержания работы и форм организации).
С этой целью проводились анкетирование и опросы, социологические
исследования. Просвещение родителей ставит своей задачей повышение их
правовой и педагогической культуры. Удачно зарекомендовали себя такие
формы работы, как творческие и познавательные проекты: «Новогодняя
игрушка», «Я частичка Крыма», «Мой любимый город Керчь», челенджи
«#КерчьЗасветись», «Безопасная поездка», «Я заметен», совместные выставки
творческих работ детей и родителей, посвящённые временам года:
«Волшебница зима», «Дары осени», «Безопасность детей», «Вторая жизнь
ненужных вещей» ко Дню космонавтики, Дню Победы, «Крым в моем
сердце», «У моей России длинные косички», «Радужное лето», Фотопоиск в
ходе которого родители знакомили детей с достопримечательностями,
памятными местами, отвечая на несложные вопросы и подкрепляя свой ответ
фотографией.
Говоря о педагогической работе, нельзя не отметить совместную
деятельность педагогов и родителей. Родители всех возрастных групп
принимали участие в развлечениях и утренниках, ставших традиционными в
нашем детском саду (Золотая Осень, Новый год, 23 февраля, 8 Марта, Выпуск
в школу).
Так же, ежегодно проводиться анкетирование родителей на вопрос
удовлетворенности родителей условиями пребывания детей, питанием,
учебно-воспитательным процессом в ДОУ.
Сравнительные результаты анкетирования родителей на конец года
за период 2022- 2025 год
Показатели
2022 – 2023 у.г.
2023 – 2024 у.г.
2024 – 2025 у.г.
Развивающая
98%
98%
98%
среда
Питание
100%
100%
100%
Педагогический 99%
100%
100%
процесс
По результатам анкетирования была выявлена высокая степень
удовлетворенности деятельностью МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад №20
«Дельфин», что позволяет сделать следующие выводы: созданная система
воспитательно-образовательной работы в учреждении имеет достаточно
высокий уровень. Позволяет максимально удовлетворять потребности и
запросы родителей, а также говорит о высоком уровне педагогического
мастерства педагогов и умении выстраивать позитивные отношения между
воспитанниками группы и их родителями.
Работа консультационного центра в МБДОУ г. Керчи РК «Детский
сад № 20 «Дельфин» для родителей (законных представителей) ДОУ.
Специалисты консультативного центра оказывают психологопедагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям
(законным представителям).
Так, за время работы консультационного центра, согласно годового
плана работы на базе МБДОУ были проведены следующие мероприятия:
- консультации: «Слагаемы успешной адаптации», «Воспитываем детей
здоровыми», «Формирование навыков безопасного поведения детей», «Игры
на развитие мелкой моторики рук», «Родителям о готовности детей к
школьному обучению», «Сенсорное развитие ребенка», «Роль семьи в
формировании у детей навыков здорового образа жизни», «Нравственнопатриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Развитие
познавательного интереса у детей дошкольного возраста».
В результате общения с родителями нами были определены наиболее
типичные проблемы, волнующие родителей:
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
- смягчение адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада;
- соответствие психофизического развития ребенка возрастным нормам;
- готовность ребенка к школьному обучению.
Для более успешного решения этих вопросов нами были разработаны
информационные буклеты, размещена консультационная информация на
сайте организации, которая содержат в себе рекомендации для решения
вопросов воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Количество зарегистрированных обращений за 2024 – 2025 учебный год
– 50, из них от родителей детей, посещающих ДОУ – 45, от родителей не
посещающих ДОУ - 5
Открытость дошкольного образования: в МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад № 20 «Дельфин» постоянно дейстующий сайт учреждения,
доступный родителям, всем желающим (http://Kerch20.tvoysadik.ru),
официальная страница в социальной сети Вконтакте.
Методические мероприятия, которые способствовали решению выше
поставленных задач и запланированные на 2024 - 2025 учебный год были
успешно выполнены на 100%.
В ходе анализа работы всех структурных подразделений МБДОУ г.
Керчи РК «Детский сад № 20 «Дельфин» педагогическим коллективом
принято решение о постановке новых годовых задач на 2025-2026 учебный
год.
Задачи деятельности дошкольного образовательного учреждения
на 2025-2026 учебный год:
1.
Совершенствовать работу по развитию физических качеств через
спортивные игры и упражнения
2.
Взаимодействие с семьями воспитанников для оказания консультативной
и методической помощи родителям (законным представителям) по
вопросам дошкольного образования
3.
Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому
воспитанию дошкольников в контексте реализации ФОП ДО и ФГОС ДО
И.о. заведующего МБДОУ г. Керчи РК
«Детский сад № 20 «Дельфин»
Воропай Л.С.