1 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 20 «Дельфин» Протокол № __1___ от « 30 » ___08________ 2024 г. Заведующий МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 20 «Дельфин» ________ Н.В. Шкиль Приказ по МБДОУ № 93__ от « 02 » ___09____ 2024 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 20 «ДЕЛЬФИН» НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД Керчь 2024 г. 2 Пояснительная записка Учебный план МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 20 «Дельфин» (далее – МБДОУ) является локальным нормативным актом, регламентирующим организацию образовательных отношений, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности (далее - занятие) в учебном году. Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами: • Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.02.2012 № 273-ФЗ • Закон Республики Крым от 6 июля 2015 года № 131 – ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым» • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями, утвержденными Приказом Минпросвещения России от 21.01.2019 № 31) • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрировано Минюстом России 28.12.2022, регистрационный № 71847); • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 № 1014 «Об утверждении Порядка и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями, утвержденными Приказом Минпросвещения России от 21.01.2019 № 32) • СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; • «Методические рекомендации по составлению учебного плана непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» Управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым 3 Учебный план учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Соответствует содержанию образовательной программы дошкольного образования МБДОУ. Основные задачи учебного плана образовательной деятельности являются: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки по всем возрастным группам. 2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Педагогический коллектив организацию образовательной деятельности с воспитанниками осуществляет согласно Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 20 «Дельфин», разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО - в обязательной части и Региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» /Авт.-сост.: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова – в части, формируемой участниками образовательных отношений. Парциальной программой художественно-эстетического развития детей 2 – 7 лет изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки» (автор Лыкова И.А.) – в части, формируемой участниками образовательных отношений (для 1 младших групп раннего возраста). Образовательная деятельность в группах осуществляется педагогами на основе выше изложенных программ. В МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад № 20 «Дельфин» в соответствии с утвержденным режимом работы установлена 5- дневная рабочая неделя. Режим работы групп № 1 Возрастные группы 1 младшая группа № 1 «Ромашка» Возраст Режим работы Время работы 2-3 года 10,5 час. 7.30 – 18.00 3-4 лет 10,5 час. 7.30 – 18.00 Вторая младшая № 2 2 «Радуга» 4 Средняя № 3 3 «Капелька» 4-5 лет 10,5 час. 7.30 – 18.00 5-6 лет 10,5 час. 7.30 – 18.00 Сстаршая № 4 4 «Осьминожки» 5 Старшая № 5 «Жемчужинка» 5-6 лет 10,5 час. 7.30 – 18.00 6 Подготовительная № 6 «Остров сокровищ» 6-7 лет 10,5 час. 7.30 – 18.00 Все возрастные группы – общеразвивающей направленности Расписание занятий составлено согласно требованиям образовательной программы МБДОУ и требованиям СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID) дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного врача РФ от 30.06.2020 г. № 16 г. Москва «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20) Продолжительность непосредственной образовательной деятельности Возрастная группа Количество занятий в день 2 занятия Продолжительность НОД с 9.20 до 10.00 Длительность занятия Перерыв между занятиями 10 мин. 10 мин. 1 младшая группа (по подгруппам) 2 младшая группа 2 занятия с 9.20 до 10.00 15 мин. 10 мин. средняя группа 2 занятия с 9.10 до 10.00 20 мин. 10 мин. старшая группа 2-3 занятия с 9.00 до 10.00 16.00 – 16.25 25 мин. 10 мин. 5 подготовительная 2-3 занятия с 9.00 до 10.50 30 мин. 10 мин. В средине занятий проводится физкультминутка (2 мин). Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Максимальный объём образовательной нагрузки в первой половине дня в группе раннего возраста – 20 минут, в младшей группе – 30 минут, в средней группе – 40 минут, в старшей группе – 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна, в подготовительной к школе группе 90 минут. Занятия в группе раннего возраста проводятся в подгруппах по 8 – 10 человек. В учебный план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. При составлении учебного плана образовательного учреждения соблюдена предельно допустимая нагрузка. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входит в объем максимально допустимой нагрузки. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на образовательную деятельность. В течении учебного года предусмотрены творческие каникулы, во время которых проводятся занятия только физического и художественноэстетического направления Распределение непосредственной образовательной деятельности Образовательные области Вторая группа раннего возраста 2 младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная группа Социальнопроходит через все виды занятий, а также через другие виды коммуникативное деятельности (совместные со взрослыми и самостоятельные) Познавательное 2 2,5 2,5 3 4 развитие Речевое 1 1 1 2 2 развитие Художественно – 3,5 3,5 3,5 5 5,5 эстетическое Физическое 3 3 3 3 3 развитие Всего: 9,5 10 10 13 14,5 6 Работа с детьми по реализации Программы в части, формируемой участниками образовательного процесса, осуществляется вне образовательной деятельности (за исключением познавательных занятий по краеведению) в разных видах деятельности: игровая двигательная коммуникативная познавательно- исследовательская восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание и элементарный бытовой труд конструирование из разного материала изобразительная музыкальная 7 Распределение учебного плана образовательной деятельности Образовательные области Базовый вид деятельности группа раннего возраста младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная группа нед. мес. год нед. мес. год нед. мес. год нед. мес. год нед. мес. год Математика Ознакомление с окружающим миром Познавательное Ознакомление с природой развитие Конструирование Краеведение (регион. компонент) Общее количество Развитие речи Речевое Подготовка к обучению развитие грамоте Общее количество Рисование Художественно- Лепка эстетическое Аппликация 0,5 2 18 1 4 36 1 4 36 1 4 36 2 8 72 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 - - - - - - - - - 0,5 2 18 0,5 2 18 2 1 8 4 72 36 2,5 1 10 4 90 36 2,5 1 10 4 90 36 3 1 12 4 108 36 4 1 16 4 144 36 - - - - - - - - - 1 4 36 1 4 36 1 0,5 0,5 4 2 2 36 18 18 1 0,5 0,5 4 2 2 36 18 18 1 0,5 0,5 4 2 2 36 18 18 2 2 0,5 8 8 2 72 72 18 2 2 1 8 8 4 72 72 36 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 Музыкальное Общее количество Физическая культура в помещении Физическая культура на прогулке Общее количество 2 3,5 8 14 72 126 2 3,5 8 14 72 126 2 3,5 8 16 72 126 2 5 8 20 72 180 2 5,5 8 22 72 198 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 3 12 108 3 12 108 3 12 108 3 12 108 3 12 108 ИТОГО: 9,5 38 10 40 360 10 42 360 13 52 468 14,5 58 522 развитие Физическое развитие 342 8 Организация деятельности в летний период. Решаются оздоровительные и образовательные задачи: 1. Создание благоприятных условий для эффективного оздоровления детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий. 2. Повышение эффективности образовательной работы по вопросу личной безопасности и защите жизни детей. 3. Организация сбалансированного питания. 4. Интеграция разных видов деятельности дошкольников, комплексное решение задач, определенных образовательной программой дошкольного образования, реализация личностно-ориентированного подхода. 5. Развитие познавательной активности детей через ознакомление с природой, используя эпизодические и долговременные наблюдения, поисковоэкспериментальную работу, средства художественной литературы. 6. Активизация просветительской работы среди родителей и общественности по созданию безопасных условий для полноценного отдыха детей. Оздоровительная работа Вид деятельности Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Вторая группа раннего возраста 2 младшая группа средняя группа старшая группа подготов. группа ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно 9 Распределение учебного плана (на летний период) Образовательные области Базовый вид деятельности младшая группа средняя группа старшая группа подготовительная группа нед. мес. 3 мес. нед. мес. 3 мес. нед. мес. 3 мес. нед. мес. 3 мес. нед. мес. 3 мес. 0,5 2 6 0,5 2 6 0,5 2 6 2 8 24 2 8 24 0,5 2 6 0,5 2 6 0,5 2 6 0,5 2 6 1 4 12 0,5 2 6 0,5 2 6 0,5 2 6 0,5 2 6 0,5 2 6 2 8 24 2 8 24 2 8 24 2 8 24 2 8 24 Общее количество Физическая культура на улице (комплекс подвижных игр, спортивных соревнований) Общее количество 3,5 14 42 3,5 14 42 3,5 14 42 5 20 60 5,5 22 66 3 12 36 3 12 36 3 12 36 3 12 36 3 12 36 3 12 36 3 12 36 3 12 36 3 12 36 3 12 36 ИТОГО: 6,5 26 78 6,5 26 78 6,5 26 78 8 32 96 8,5 34 102 Рисование Художественно- Лепка эстетическое Аппликация развитие Музыка Физическое развитие группа раннего возраста Реализация задач социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития в летний период осуществляется через разные виды детской деятельности в режимные моменты, преимущественно на свежем воздухе.